Как правильно установить студийные мониторы. Инсталляция студийных мониторов: основные принципы

Главная / Монитор

Студийные мониторы — это идеальные колонки или, другими словами, акустические системы, небольшой мощности. Используемые в профессиональной звукозаписи для контроля баланса инструментов, качества исполнения (во время записи) и качества звука.

Мониторы созданы, чтобы максимально чисто отображать звучание записанного материала. Стоит добавить, что студийные мониторы не выбирают по красоте звучания — прежде всего, мониторы должны выявлять максимальное количество дефектов записи.

Студийные аудиомониторы также можно назвать идеальной акустической системой, так как для контроля звука ничего более качественного пока не изобретено. Учитывая идеально четкое и ровное звучание студийных мониторов, их можно применять для написания и прослушивания любых типов и жанров музыки, то есть они универсальны.

Особенности студийных мониторов

Студийные мониторы по своей конструкции делятся на два вида: пассивные и активные . Активные мониторы отличаются от пассивных наличием встроенного усилителя. Поэтому если вы решили покупать пассивные мониторы не забудьте заранее подумать о подходящем качественном усилителе.

Есть множество сторонников и того, и другого вида мониторов. Нельзя утверждать точно, что лучше. С одной стороны в конструкции пассивных мониторов нет ничего лишнего, а с другой стороны активные мониторы идут в комплекте с усилителем от одного производителя и соответственно с параметрами максимально подходящими для данной акустики.

Также нужно отметить, что студийные мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего действия. Различить эти мониторы можно по размеру динамиков .

Для работы в домашней студии , с учётом квадратуры помещения, эксперты магазина “Ученик” рекомендуют использовать студийные мониторы ближнего действия (диаметр динамиков до 8 дюймов).

Для того, чтобы ощутить возможности такого оборудования будет не лишним позаботиться о хорошей звукоизоляции помещения. Только так вы сможете оценить потенциал студийных мониторов.

Достоинства активных мониторов:

  • широкие возможности использования;
  • широкие возможности соединения (обеспечиваются наличием цифровых и аналоговых входов);
  • наличие собственного усилителя;
  • способность тонко подстраиваться под акустические особенности конкретного помещения;
  • тщательно проверенная схемотехника, позволяющая работать, не перегорая, динамикам и усилителям.

Недостатки активных мониторов:

  • наличие множества проводов (минимум два);
  • сложный ремонт;
  • отсутствие у звукорежиссера возможности управлять громкостью на рабочем месте.

Достоинства пассивных мониторов:

  • легко инсталлируется;
  • имеет только один провод (сигнальный);
  • отсутствие лишней «начинки»;
  • легкость ремонта и диагностики;
  • более тщательно продумано акустическое пространство;
  • звукорежиссер имеет возможность аппаратно управлять громкостью монитора на рабочем месте.

Недостатки пассивных мониторов:

  • необходим отдельный усилительный тракт;
  • наличие только аналоговых входов (акустического или линейного);
  • неподвижность установки.

Три вида студийных мониторов

Как правило, профессиональные студии имеют не одну, а три мониторные линии : дальнего, среднего и ближнего поля. От расположения монитора зависит его назначение.

Монитор ближнего поля (или полочный) представляет собой наиболее часто встречающуюся разновидность. Чаще всего их помещают на стойках или на столе звукорежиссера. Они сводят треки и монтируют рабочую фонограмму, так как прилично передают звучание средних и верхних частот.


Монитор среднего поля создают акустические эффекты, которые плохо слышно вблизи, а также позволяют прослушивать низкие частоты, которые почти отсутствуют у ближних мониторов. Отдельные мониторы можно использовать и для переноса фонограмм на носитель.


Монитор дальнего поля позволяет прослушивать сведенную композицию и весь альбом целиком, на любой громкости и любых х. Такие мониторы применяют, как правило, на больших студиях и при переносе записей на носитель для последующего размножения.


В условиях домашней студии чаще всего применяют комбинацию из ближнего монитора и низкочастотного динамика. Студийные мониторы требуют для установки специальных демпфирующих стоек (для гашения или предотвращения колебаний), которые предотвращают ненужные отзвуки и колебания в процессе прослушивания записи.

  1. Отберите музыкальные композиции , которые досконально вам известны. Лучше, если они будут того же стиля и жанра , в которых вы будете работать. Они также должны быть максимально возможного качества. Перенесите эти записи на CD-диск или флешку и возьмите его с собой, когда отправитесь в магазин за монитором. Возьмите также пару дисков для тестирования, которые позволят обнаружить особенности звучания, которые не слышны обычному уху.
  2. Определитесь заранее, куда вы будете ставить мониторы . Вооружитесь рулеткой, листом бумаги и карандашом. Начертите схематический план помещения, отметьте места расположения мониторов, измерьте расстояния:- между мониторами;- между каждым монитором и стеной, расположенной позади;- между каждым монитором и оператором-слушателем.Если вы планируете ставить мониторы вплотную к стене , то вам нужны системы с передним расположением а. Если же между монитором и стеной можно будет организовать расстояние в 30-40 см, то лучшим вариантом будут системы с задним расположением а, так как в этом случае можно будет рассчитывать на максимально качественную проработку басов.
  3. Войдя в торговый зал, сначала выберите мониторы, подходящие по типу (напольные, настольные, ближнего или среднего поля), по мощности, по расположению а, по наличию необходимых интерфейсных разъемов или регуляторов, ну и, конечно же, по дизайну. Не лишним будет оценить вес - хорошие мониторы достаточно тяжелы.
    Вес монитора говорит о качестве материалов , использованных в акустическом оформлении. К у же тяжелый монитор не так резонирует и под действием басовых нот не смещается со своего места. Если площадка, на которой будет установлена такая , будет хоть чуточку неровной, то легкий монитор под действием вибрации будет двигаться и даже падать.
  4. Выбирайте монитор, изучая его характеристики, дизайн, функции ; не беспокойтесь особо по поводу выходной мощности: скорее всего, вам не потребуется максимальная громкость, может быть, уже при 30-50 будут слышны те звуковые оттенки, которые с трудом можно услышать на домашней акустике. Наилучшая мощность для ближних мониторов должна составлять 100 .
  5. Если, слушая музыку на мониторах в магазине, вы почувствуете новые оттенки , возможно, это ваша будущая покупка. Если ничего интересного не услышали, вероятно, вы нуждаетесь в более чувствительном мониторе.

Правильное расположение мониторов

Кроме того, вам нужно будет решить как вы собираетесь ставить свои мониторы . Есть несколько вариантов. Вы можете расположить их на столе, но тогда советуем вам прикупить специальные подкладки. Или же вы можете купить стойки, на которых будут стоять мониторы.

Мониторы должны находиться на одном уровне с ушами и образовывать со слушателем равнобедренный треугольник. Если у вас не получается сделать такой треугольник в силу дефицита помещения - ничего страшного. Главное, чтобы динамики мониторов были направлены на вас (на ваши уши).

Установка студийных мониторов

Примеры студийныйх мониторов


Каким бы качественным и дорогим ни был студийный монитор, его преимущества могут превратиться в недостатки, если при размещении его в контрольной комнате не будут соблюдены основные принципы. В этой статье мы будем говорить о базовых понятиях, которые необходимо принимать в расчет при установке новых акустических систем в студии.
Специалистам по акустике и опытным звукоинженерам известно, что нельзя рассматривать характеристики студийного монитора, не принимая в расчет акустические параметры комнаты, в которой он будет работать. Акустический и технический дизайн студий звукозаписи и других помещений, в которых планируется проводить прослушивание качественных фонограмм, - задача, включающая в себя множество аспектов. В основе нее лежит правильное размещение акустических систем, которое в каждом помещении требует отдельной настройки.

Комната и комплект акустических систем всегда должны рассматриваться как единое целое, так как оба этих компонента (а также взаимодействие между ними) влияют на финальное звучание фонограммы. В студии нам требуется создать идеальный, неокрашенный звуковой поток. Помещение всегда имеет собственные резонансы, влияющие прежде всего на окраску низких частот. Положение студийных мониторов вносит в режим работы помещения дополнительные особенности. Звук отражается от стен, пола, потолка и других плоских поверхностей, возникает устойчивая интерференция, которая выражается в эффекте гребенчатого фильтра, и наиболее сильно она будет проявляться на низких частотах и в области низкой середины - то есть именно там, где содержится основной «характер» инструментов и голосов. Понятно, что это крайне нежелательный эффект, который будет сказываться на качестве работы.

Существует два принципиальных подхода к размещению студийных мониторов в аппаратной студии звукозаписи: свободное расположение (акустические системы располагаются, например, на стойках) или постоянная инсталляция (мониторы встраиваются в ниши в стенах студии).
Вопреки распространенному мнению, процесс инсталляции акустических систем в свободном расположении - задача, требующая участия специалиста по акустике или как минимум опытного звукоинженера, так как в процессе ее выполнения потребуется принимать в расчет взаимодействие стен, потолка, пола, акустических систем и самого слушателя. Все эти взаимодействия необходимо оптимизировать, что делается путем прослушивания эталонного музыкального материала (фонограммы, звучание которой очень хорошо знакомо специалисту, занимающемуся инсталляцией) и изменения положения акустических систем до тех пор, пока эталонный материал не начнет звучать так, как надо. Иногда перемещение студийного монитора всего на 15 см в одну или другую сторону дает огромную разницу в звучании музыки.

Перечислим два основных правила, лежащие в основе этого процесса. Первое: расстояние от акустических систем до пола, потолка и стен не должно быть одинаковым. Это необходимо для того, чтобы избежать наслаивания различных типов взаимодействия между границами помещения и тем самым немного сгладить эффект собственных резонансов комнаты. Второе правило заключается в следующем: необходимо помнить, что чем ниже частота, тем больше энергии излучается из тыльной части громкоговорителя. ВЧ динамик «проталкивает» высокие частоты вперед через рупор, именно поэтому они являются направленными. Но направленность падает по мере того, как длина звуковой волны становится сравнимой с диаметром диффузора.

Установка на стойках

Поверхности, на которых планируется установить студийные мониторы, должны быть выполнены из очень прочного материала, который благодаря своей массе способен погасить большую часть вибраций. Например, в домашней компьютерной музыкальной студии нередко совершается такая ошибка: колонки располагаются на легких книжных полках, подвешенных на стенах возле компьютерного стола. В этом случае начинает звучать не только колонка, но и полка, на которую приходится вибрация. Звук в такой студии будет очень проблемным.

Также не имеет смысла ставить акустическую систему на легкую стойку, находящуюся на деревянном полу. Стойка должна быть тяжелой, только в этом случае можно снизить резонансную частоту той поверхности, на которой она стоит. Например, известен случай, как в одной парижской студии басовая энергия уходила полностью в разогрев стойки, создавая провал на целых 12 дБ/окт.! Клиенты этой студии все время жаловались, что фонограмма, которая звучала идеально при сведении, на самом деле была полным браком, что выяснялось только при прослушивании в домашних условиях или на другой акустике. Как только владелец студии снял мониторы со стоек и установил их по-другому, бас вернулся в помещение, и никаких нареканий от клиентов на уровень НЧ и общее качество фонограмм больше никогда не последовало.

Монтаж
студийных мониторов

Итак, акустический дизайн - это процесс тестирования и улучшения комбинации «помещение/монитор». Первое, что требуется - решить проблемы с басом. Очень хороший способ заключается в использовании «софитного» монтажа акустических систем, т.е. попросту встраивание их в стены. Такой способ позволяет уменьшить басовые отражения. Однако для того, чтобы он работал, мониторы недостаточно прикрепить вплотную к стене и оклеить обоями. Они должны быть встроены в массивную стену, в большие ниши. Затем с помощью минеральной ваты уплотняется передняя часть стены.

При такой установке мониторов бас становится более эффективным, поскольку он полностью излучается вперед, и первые отражения низких частот отныне целиком под контролем. После этого остается только правильно выбрать расстояние от стен, в которые вмонтированы акустические системы, до рабочего места звукооператора.

Архитектура аппаратной


Существуют различные стандарты, по которым оценивается архитектура контрольной комнаты, и каждый из этих подходов имеет своих приверженцев. Известно, что кубическая архитектура - самый плохой вариант из возможных, по крайней мере в том случае, если вы собираетесь в такой комнате профессионально слушать и оценивать музыку.

Необходимо измерить высоту и ширину контрольной комнаты, чтобы убедиться, что эти величины не находятся в точной пропорции. Собственные резонансы есть в любом помещении, необходимо лишь добиться того, чтобы они происходили на разных частотах, несоотносящихся между собой по гармоникам. Пока в помещении нет огромной акустической «ямы» (места, где вы никогда не услышите баса на определенной частоте), в ней можно вполне адекватно работать. Гораздо хуже, когда баса не слышишь просто потому, что комната его полностью поглощает.

Высокие частоты

Окна, двери, консоли, компьютерные мониторы и прочие плоские поверхности, от которых отражается звук, создают окраску в области высоких и средних частот. Вот когда в игру вступает такой фактор, как угол дисперсии акустической системы в высокочастотном диапазоне. При акустической настройке аппаратной необходимо обращать внимание на траекторию распространения звука. И, конечно, если вы хотите получить хорошую, профессиональную, акустически нейтральную комнату, настройкой должен заниматься специалист, который будет принимать во внимание распространение и взаимное пересечение различных частотных полос, а также неизбежные отражения, возникающие в помещении, и применять необходимую корректировку. Например, если в комнате существует несколько проблемных кластеров (провалов) в области верхней середины звукового диапазона, то нередко это можно компенсировать путем усиления соответствующей полосы на мастер-эквалайзере.

Акустическая обработка

Выпускается большое количество акустических материалов, от поролона и пенопластовых панелей до профессиональных акустических рассеивателей. Рассеиватель позволяет разбить звуковую волну, чтобы она перестала быть когерентной, и тем самым избежать эффекта гребенки. Существует несколько теорий относительно акустической обработки помещения, и многие из них основаны на идее, что сперва нужно заглушить все, а потом вернуть часть частот обратно. Однако на практике заглушить все не удается. Пеноматериалы работают эффективно только с высокими частотами. Часто в домашних студиях люди покрывают стены и потолок пенопластом и потом начинают жаловаться, что у них возникли проблемы с басом. Неудивительно, ведь они заглушили все, кроме него! Поэтому нужно заглушать только те частоты, которые являются проблемными для данного помещения.

Материал подготовил
Артем Михайлов

Боковая колонка Боковая колонка с новостями

Расположение мониторов

Расстояние мониторов от стены

самое ужасное - расположение в углу.

Направление мониторов

Отражения от стен и потолка

сильно влияют на восприятие стереокартины.

Расстановка студийных мониторов

Расположение мониторов
В идеале, студийные мониторы нужно располагать таким образом, чтобы два монитора и голова человека составляли равносторонний треугольник со сторонами от одного до двух с половиной метров, в зависимости от размера комнаты и размеров и мощности самих мониторов. Мониторы, опять же, в идеале, должны быть расположены в комнате симметрично и на прочных стойках высоты, достаточной для того, чтобы твиттеры находились на одном уровне с ушами. Большинство мониторов разработаны так, что высокочастотный динамик находится выше, чем низкочастотный, поэтому, убедитесь, что вы расположили их правильной стороной кверху. Установка мониторов вверх-ногами оказывает негативное влияние на частотную характеристику, характеристику направленности и ухудшает стерео-картину.

Расстояние мониторов от стены
Большинство мониторов разработаны в расчете на то, что они будут расположены достаточно далеко от поверхностей стен, как сбоку, так и сзади. Если у вас есть выбор, то обычно лучше ставить мониторы так, чтобы стена сзади была ближе, чем стены по бокам. Если расположение вблизи стены неизбежно, постарайтесь использовать мониторы, в которых предусмотрена компенсация такой ситуации. В большинстве активных мониторов предусмотрена возможность некоторой коррекции низких частот, чтобы понизить негативное влияние близкого к стенам расположения, или, что самое ужасное - расположение в углу. Если вы используете мониторы с фазоинвертором, есть шанс улучшить звучание, заткнув их акустической пеной, либо просто тряпкой, хотя, результаты непредсказуемы и звучание мониторов может стать хуже, чем было до этого. Часто советы по расстановке мониторов конкретных моделей можно найти в руководстве пользователя.



Направление мониторов
Также стоит подумать о том, куда будут направлены мониторы. Хотя при разработке большинства мониторов предполагается, что они будут направлены непосредственно на слушателя (например, мониторы Genelec), существуют модели, предназначенные для параллельного направления в комнату (например, большинство мониторов PMC), и, если их направить непосредственно на слушателя, они будут звучат слегка более ярко, чем нужно. Этот аспект расстановки мониторов зависит в первую очередь от их характеристики направленности.

Отражения от стен и потолка
Постарайтесь уменьшить влияние ранних отражений от стен и потолка, так как они сильно влияют на восприятие стереокартины. Если расположение мониторов возле стен неизбежно, есть смысл разместить на стене акустическую пену, или просто одеяло на боковых стенах, между мониторами и позицией слушателя. Наиболее походящее место для абсорберов можно подобрать, используя зеркало. Пусть кто-то перемещает зеркало вдоль стены, в то время как другой человек сидит там, где будет сидеть слушатель. Когда слушатель увидит в зеркале отражение твиттера монитора, это будет означать, что в этом месте надо расположить центр абсорбирующей панели.

Боковая колонка Боковая колонка с новостями

Расположение мониторов

Расстояние мониторов от стены

самое ужасное - расположение в углу.

Направление мониторов

Отражения от стен и потолка

сильно влияют на восприятие стереокартины.

Расстановка студийных мониторов

Расположение мониторов
В идеале, студийные мониторы нужно располагать таким образом, чтобы два монитора и голова человека составляли равносторонний треугольник со сторонами от одного до двух с половиной метров, в зависимости от размера комнаты и размеров и мощности самих мониторов. Мониторы, опять же, в идеале, должны быть расположены в комнате симметрично и на прочных стойках высоты, достаточной для того, чтобы твиттеры находились на одном уровне с ушами. Большинство мониторов разработаны так, что высокочастотный динамик находится выше, чем низкочастотный, поэтому, убедитесь, что вы расположили их правильной стороной кверху. Установка мониторов вверх-ногами оказывает негативное влияние на частотную характеристику, характеристику направленности и ухудшает стерео-картину.

Расстояние мониторов от стены
Большинство мониторов разработаны в расчете на то, что они будут расположены достаточно далеко от поверхностей стен, как сбоку, так и сзади. Если у вас есть выбор, то обычно лучше ставить мониторы так, чтобы стена сзади была ближе, чем стены по бокам. Если расположение вблизи стены неизбежно, постарайтесь использовать мониторы, в которых предусмотрена компенсация такой ситуации. В большинстве активных мониторов предусмотрена возможность некоторой коррекции низких частот, чтобы понизить негативное влияние близкого к стенам расположения, или, что самое ужасное - расположение в углу. Если вы используете мониторы с фазоинвертором, есть шанс улучшить звучание, заткнув их акустической пеной, либо просто тряпкой, хотя, результаты непредсказуемы и звучание мониторов может стать хуже, чем было до этого. Часто советы по расстановке мониторов конкретных моделей можно найти в руководстве пользователя.



Направление мониторов
Также стоит подумать о том, куда будут направлены мониторы. Хотя при разработке большинства мониторов предполагается, что они будут направлены непосредственно на слушателя (например, мониторы Genelec), существуют модели, предназначенные для параллельного направления в комнату (например, большинство мониторов PMC), и, если их направить непосредственно на слушателя, они будут звучат слегка более ярко, чем нужно. Этот аспект расстановки мониторов зависит в первую очередь от их характеристики направленности.

Отражения от стен и потолка
Постарайтесь уменьшить влияние ранних отражений от стен и потолка, так как они сильно влияют на восприятие стереокартины. Если расположение мониторов возле стен неизбежно, есть смысл разместить на стене акустическую пену, или просто одеяло на боковых стенах, между мониторами и позицией слушателя. Наиболее походящее место для абсорберов можно подобрать, используя зеркало. Пусть кто-то перемещает зеркало вдоль стены, в то время как другой человек сидит там, где будет сидеть слушатель. Когда слушатель увидит в зеркале отражение твиттера монитора, это будет означать, что в этом месте надо расположить центр абсорбирующей панели.

Нет! Речь не пойдет о компьютерных мониторах, мониторы студийные — это в простонародном названии колонки или акустические системы. Названы они так потому, что при помощи этих акустических систем, осуществляют мониторинг, т.е. существуют для контроля звучания во время записи и результатов сведения.

Студийные мониторы разделяются на системы ближнего, среднего и дальнего поля. В условиях квартиры можно использовать только мониторы ближнего поля. Работа даже с системами ближнего поля, в условиях большинства Российских квартир осложняется, это связано прежде всего с объемом помещения, так же с материалами отделки стен, наличием мебели, акустическими параметрами помещения и т.д., все это влияет на то, что мы услышим в результате. Как правило, в большинстве случаев, в домашней студии используют студийные наушники, это не совсем правильно (использовать только наушники), при сведении композиции будет большим плюсом дополнительное использование мониторов.

Установка студийных мониторов.
Есть золотое правило, студийные мониторы (которых два) и точка прослушивания должны составлять равносторонний треугольник, идеальное расстояние между акустикой и соответственно точкой прослушивания 1,5 метров. При этом расстояние тыловой и боковых стен от точки прослушивания должна быть не меньше этого значения, т.е. более 1,5 метров.

Касаемо противоположной стены, которая за мониторами, так вот, расстояние до нее должно равняться 30-40 см, а на стене желательно разместить звукопоглощаяющие плиты, размером в 2-3 раза больше задней стенки акустической системы. Делается это для поглощения отражений от стены, излучателем звука здесь является задняя стенка акустической системы. Касаемо расположения по вертикали, действует правило при котором пищалки (высокочастотные динамические головки) должны располагаться на одной плоскости с ушами прослушивающего человека. Итак несложно подсчитать, что объем комнаты (стоит учесть что в расчет не принимается мебель, с которой этот объем должен быть больше) должен быть 13-20 кв.м.

Отделка помещения для мониторинга.
В большинстве случаев это невозможно сделать в квартире, попытаюсь объяснить. В идеале, задняя стенка должна быть заглушена полностью, можно конечно воспользоваться плитами, как это описано выше. Стоит учесть что угол отражения равен углу падения, и плиты стоит сместить в центр, относительно друг к другу. Далее глушим стену которая за слушателем, и боковые. Лучше глушить полностью, если это не реально, то надо постараться избавиться от первичных отражений. Для этого надо найти зоны первичных отражений звука. Вариант первый, учитывая что угол отражения равен углу падения, вычисляем места на стенах от которых отражается звук в точку прослушивания. Вариант второй, просим друга, взять зеркало, и ходить с ним вдоль стен, там где с точки прослушивания видим отражение мониторов, вешаем либо рассеивающие, либо звукопоглощающие плиты.

Не забываем так же что отражателями являются еще и потолок с пультом, либо рабочий стол. Так же стараемся сделать все для поглощения отражений. Если вам удастся избавиться от первичных отражений, это очень хорошо.

Подключение студийных мониторов.
Как правило студийные мониторы идут с собственным усилителем, он либо внешний (пассивные), либо встроенный в ящик (активные). Так вот если мы имеем дело с пассивной акустической системой, стоит обращать внимание на правильное соединение проводов, т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу. Часто встречаются случаи неправильного подключения мониторов, так называемое в противофазе, когда динамические головки обоих мониторов работают в разном направлении. Это ощущается в некомфортных ощущениях при прослушивании, провал в низких частотах, неккоректная работа эквалайзера в нижнем диапазоне, эффект хорруса. Грубейшая ошибка, таким образом ничего путного вы не сделаете. Проверяйте правильность подсоединения проводов. Так же можно проверить слабенькой батарейкой, подсоединяя ее к контактам пассивной акустической системы, в этом случае низкочастотный динамик выходит в одном из двух направлений, надо добиться одинаковых направлений на паре мониторов. Либо на слух, методом тыка, услышите разницу сразу же.

Выбор студийных мониторов.
Сейчас на рынке представлено большое количество студийных мониторов ближнего поля. Вот уже более 20-ти лет классической системой являются студийные мониторы ближнего поля Yamaha ns-10m. Система изначально разрабатывалась в классе Hi-Fi как бытовая акустика для прослушивания в домашних условиях, почти как Macintosh для домохозяек. Но из-за своих качеств была взята на вооружение ведущими студиями звукозаписи. Как любая бытовая система, Yamaha ns-10m имеет свои недостатки, сильный подъем в области высоких частот, лечится народным методом, пищалка прикрывается кусочком тонкой туалетной бумаги, либо на слух учитывается при работе с ними. Но есть и достоинства, Yamaha ns-10m имеет хорошие результаты по затуханию сигнала, что обеспечивает большую прозрачность и детализацию звука.

Мониторы выбираются путем прослушивания, хорошо при себе иметь запись которую вы хорошо знаете, возможно даже ваша работа. Те мониторы которые ее будут воспроизводить идеально, проходим стороной, те в которых вы услышите мелкие погрешности, нюансы которые раньше не замечали, скорее всего вам подойдут. Т.е. студийные акустические системы прежде всего должны быть честными в воспроизведении музыки, и никак не приукрашивать звук.

Можно обратить внимание на производителей из среднего класса — Event, M-audio, Tannoy. Класс выше представляют: Dynaudio, KRK, Yamaha, JBL, Genelec. Если с бюджетом проблемы, в паре с студийными наушниками можно использовать Microlab серии solo, к студийным мониторам конечно не относятся, но для дополнительной проверки сойдут.

© 2024 mchard.ru -- Ноутбук. Работа с текстом. Монитор. Гаджеты. Компьютер. Skype. Восстановление