Ui ux design что да как. UI, UX: Кто этим занимается? Гид для дизайнеров SPECIAL

Главная / Сеть

Какова разница между UI (user interface, пользовательский интерфейс) и UX (user eXperience, пользовательский опыт)?

Если бы у нас было 30 секунд на объяснение, мы бы дали такое блиц-описание.

На самом базовом уровне пользовательский интерфейс представляет собой ряд экранов, страниц и визуальных элементов, таких как кнопки и иконки, предназначенных для взаимодействия с устройством.

Пользовательский опыт, с другой стороны, — это внутренний опыт, получаемый человеком при взаимодействии с каждым аспектом продукта компании.

Плохой UX: «Я ненавижу всех! Включая тебя!». Великолепный UX: «Люблю жизнь! И тебя! И щеночков!».

Однако данное объяснение не является всеобъемлющим. Копнем немного глубже в область UI и UX для лучшего понимания различий между ними.

В 1970-е годы, если вам требовалась помощь компьютера, вы должны были использовать интерфейс командной строки, выглядевший следующим образом:

Вы не могли купить компьютер с графикой, иконками, кнопками или мышкой — их еще просто не было в продаже. Чтобы заставить компьютер делать то, что нужно, вы должны были говорить с ним на языке программирования.

Затем в 1981 году группа специалистов в области вычислительной техники компании Xerox PARC разработала и запустила Xerox Star — персональный компьютер с самым первым графическим пользовательским интерфейсом (Graphical User Interface, GUI). Он использовал окна, иконки, раскрывающееся меню, (Radio Buttons) и чекбоксы (Checkboxes, флажки для выбора функций). Пользователи теперь могли открывать, перемещать и удалять файлы:

Возможно, тот прототип не мог сравниться с компьютерами, доступными сегодня. Но на ранних стадиях развития персональных вычислительных машин внедрение GUI было революцией.

Оно означало, что вам больше не нужно было полагаться на знание кода для использования компьютеров, и это сделало их гораздо более доступными для масс.

Команда компании Apple Computer продолжила свое развитие и расширение именно на базе идеи GUI. И в 1984 году они выпустили Macintosh, ставший первым коммерчески успешным десктопным компьютером. Он имел интерфейс с несколькими окнами и мышку, работавшую по принципу «наведи и кликни» (point-and-click).

Появление GUI вызвало потребность в новом типе дизайнеров — тех, кто работал с графическим интерфейсом персональных компьютеров. И именно тогда UI-дизайнеры вышли на широкую сцену.

Эта область развивалась на протяжении последних нескольких десятилетий, и она будет продолжать эволюционировать в будущем.

Проектировщики UI сегодня работают над веб-сайтами, приложениями, так называемыми «носимыми» гаджетами (wearables) и программами. Пожалуй, на них также лежит ответственность за возникновение таких вещей, как визуальные элементы страниц или экранов системы, а также дизайн интерфейса цифровых продуктов.

Что такое пользовательский опыт?

Термин «пользовательский опыт» был придуман ученым-когнитивистом Доном Норманом (Don Norman) в начале 1990-х, когда он был вице-президентом группы разработки новейших технологий в компании Apple.

Вот как звучит определение Нормана: «Пользовательский опыт охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и ее продукцией».

Объясняя происхождение термина, Норман писал:

«Я придумал термин, потому что такие понятия, как «интерфейс человек-компьютер» и «юзабилити», казались мне слишком узкими. Я хотел охватить все аспекты опыта пользователя, возникающие при взаимодействии с системой, включая промышленный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководства к действию. С тех пор термин получил столько коннотаций, что он потерял свое первоначальное значение».

Согласно определению Нормана, пользовательский опыт охватывает очень широкий спектр дисциплин, и его понимание может вызвать у некоторых трудности.

В более поздних работах Норман уточнил, что входит в комбинацию ингредиентов, необходимых для достижения высококачественного пользовательского опыта:

«Первым требованием образцового пользовательского опыта является точное следование потребностям клиента, без лишней суеты и помех. Далее идут простота и элегантность, сопутствующие продуктам, которые приносят радость их владельцам — радость использования.

Но действительно хороший пользовательский опыт выходит далеко за эти рамки, давая клиентам то, чего они хотят. Для того чтобы добиться достойного UX, компания должна предлагать органичное слияние услуг нескольких областей, включая инжиниринг, маркетинг, графический и промышленный дизайн и дизайн интерфейса».

UX не ограничивается визуальным интерфейсом вашего продукта. Это концепция, имеющая много аспектов и охватывающая весь путь, совершаемый пользователями, в том числе:

  1. Процесс, через который они проходят, когда ищут продукт вашей компании.
  2. Последовательность действий, выполняемых ими при взаимодействии с интерфейсом.
  3. Мысли и чувства, возникающие у них при выполнении своей задачи.
  4. Впечатления, получаемые ими от взаимодействия в целом.

UX должен быть: полезным (useful), удобным (usable), востребованным (desirable), имеющим ценность (valuable), находимым (findable), доступным (accessible), вызывающим доверие (credible)

Обязанность UX-дизайнеров заключается в том, чтобы гарантировать: поставляемые компанией товары или услуги отвечают потребностям клиента и позволяют им беспрепятственно достичь желаемого результата. Чтобы добиться этого, дизайнеры могут обратиться к исследованиям для получения как можно большего количества информации о контексте взаимодействия пользователя с продуктом, чтобы затем с помощью этих сведений смоделировать структурные схемы (Wireframes) и прототипы (Prototypes), позволяющие пользователю добраться из точки А в точку Б.

Какова разница между UI и UX?

Дон Норман и Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) кратко и понятно резюмировали разницу между двумя понятиями:

«Важно отделять пользовательский интерфейс (UI) от общего пользовательского опыта, имея при этом в виду, что пользовательский интерфейс, безусловно, является чрезвычайно важной частью дизайна.

В качестве примера рассмотрим веб-сайт с обзорами фильмов. Допустим, пользовательский интерфейс идеален для поиска фильмов. Но если основная база данных сайта содержит только фильмы от крупных студий, сайт будет обладать бедным UX для тех пользователей, нуждающихся в информации о релизах независимого кино» .

Еще одним удачным примером является Google. Его интерфейс очень прост. Он почти ничего не содержит — только логотип, строку поиска и несколько кнопок:

Но когда вы вводите что-либо в поле поиска, менее чем за секунду вы получаете доступ к почти полной базе человеческих знаний в оцифрованном виде:

Теперь представьте, что каждый раз, когда вы ищете что-то в Google, для получения результата вам приходится ждать 15 секунд, то есть вы больше не можете получить ответ на свой вопрос мгновенно. Даже если интерфейс останется прежним, ваш опыт работы с Google будет существенно отличаться.

Мнения

Как это часто случается, профессионалы по-разному воспринимают одни и те же вещи. Поэтому приведем мнения нескольких умных и талантливых людей, работающих в сфере хай-тек. Вот что они говорят о разнице между UI и UX.

1. UX ориентирован на путь пользователя, ищущего решение своей проблемы, в то время как UI сфокусирован на том, как продукт выглядит и работает на внешнем уровне.

Кен Нортон (Ken Norton), один из партнеров в Google Ventures, бывший руководитель отдела по разработке новой продукции в Google:

«Начнем с проблемы, которую мы бы хотели решить. UX-дизайн ориентирован на путь пользователя, ищущего способы решения этой проблемы, он затрагивает положительные и негативные стороны этого вопроса, на экране компьютера и вне его. UI-дизайн сфокусирован на том, как продукт выглядит и работает на внешнем уровне. Иными словами, UI представляет собой лишь часть пользовательского пути. Мне нравится аналогия с рестораном. Пользовательский интерфейс - это столы, стулья, тарелки, стаканы и столовые приборы. UX — это качество подаваемой еды, обслуживания, особенности парковки, освещения и музыки».

2. UX-дизайнер занимается концептуальными аспектами процесса дизайна, а UI-дизайнер сосредоточен на более материальных элементах.

Энди Бадд (Andy Budd), соучредитель компании Clearleft и основатель UX Лондон:

«Логично было бы предложить, что, если вы занимаетесь дизайном UI, а клиент испытывает продукт как раз через пользовательский интерфейс, то это также делает вас дизайнером UX. Однако, следуя этой логике, проектирование собственного дома делает вас архитектором, а ремонт крана в ванной - профессиональным сантехником.

Часто слова, используемые для описания какой-либо области знаний, оказываются оторванными от первоначально вложенного в них смысла. Например, слово «архитектор» в переводе с древнегреческого буквально означает «главный строитель». Такое определение в наши дни уже не передает суть профессии.

В профессиональном контексте понятие «дизайнер пользовательского опыта» имеет конкретное значение и подразумевает набор определенных навыков, основу которым положили более 20 лет практики специалистов данной отрасли. Работа UX-дизайнера связана с концептуальными аспектами процесса дизайна, при этом UI-дизайнеры сосредоточены на более материальных элементах.

Джейсон Мисут (Jason Mesut) отлично описал разницу между UX и UI (а также и частичное совпадение их смыслов) в его «дважды бриллиантовой» модели (Double Diamond Model). Согласно этой модели, разработчик UX имеет глубокие познания в стратегии, практике исследований, информационной архитектуре и дизайне взаимодействия (Interaction Design).

UI-дизайнер (или, как теперь его принято называть в Кремниевой долине, дизайнер цифровых продуктов) также имеет навыки в области дизайна взаимодействия. Однако фокус его работы тяготеет больше к таким областям, как информационный дизайн (Information Design), «движущийся дизайн» (Motion Design) и брендинг.

Хотя некоторые люди утверждают, что они являются экспертами во всех этих областях, такое встречается довольно редко. В конце концов, если вы являетесь экспертом во всем, вы, вероятнее всего, эксперт ни в чем конкретно».

3. Нет никакой разницы между UX- и UI-дизайном, потому это два несопоставимых понятия.

Крейг Моррисон (Craig Morrison), руководитель отдела по разработке продукции компании RecordSetter и основатель Usability Hour:

«Я слышу этот вопрос все время, и я много раз отвечал на него. В итоге я пришел к такому выводу.

Нет никакой разницы между UX- и UI-дизайном, поскольку эти две вещи не сопоставимы друг с другом. Это то же самое, что спрашивать, к примеру, какова разница между красной краской и химическими веществами, из которых состоит эта краска?

Нет никакой разницы.

Красную краску дает соединение различных химических веществ…

Так же и пользовательский опыт состоит из множества различных компонентов, и дизайн пользовательского интерфейса является лишь одной из его составляющих.

Вот еще несколько вопросов из этой серии, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения.

Какова разница между MacBook и формой клавиш?

Какова разница между чаем и видом материала, из которого сделан чайный пакетик?

Какова разница между автомобилем и цветом, в который он окрашен?

Если провести сравнение с вкусным тортом (а почему бы и нет?), UI будет глазурью, коржами, вкусом, способом подачи и оформления. UX же будет первопричиной того, почему мы вообще решили сделать торт и почему люди предпочтут его, скажем, гамбургерам».

4. Пользовательский интерфейс, как правило, связан с визуальным и информационным дизайном. UX охватывает весь опыт пользователя, даже вне экрана его компьютера.

Патрик Ниман (Patrick Neeman), начальник отдела дизайна продуктов компании Apptio, основатель Usability Counts:

«Дизайн пользовательского опыта охватывает весь опыт пользователя, даже вне экрана его компьютера. Дизайн пользовательского интерфейса, как правило, связан с визуальным и информационным дизайном, то есть с тем, что происходит на экране. Современное определение UX восходит к тому, что дала Nielsen Norman Group: UX — это любая точка контакта пользователя или клиента с системой, как в цифровом ее виде, так и в других проявлениях».

5. UI ориентирован на продукт и представляет собой серию визуальных характеристик за отрезок времени. UX фокусируется на пользователе и его пути «через продукт».

Скотт Дженсон (Scott Jenson), руководитель отдела стратегического развития продуктов в Google:

«Я не слишком углубляюсь в эти различия, так как эти понятия часто используются как взаимозаменяемые. Однако если меня спрашивают, мое видение заключается в следующем. Пользовательский интерфейс ориентирован на продукт и представляет собой серию визуальных характеристик за отрезок времени.

UX фокусируется на пользователе и его пути «через продукт».

UI больше нацелен на специфику экранного отображения: ярлыки, визуальный стиль, основные принципы дизайна и структуру.

UX — путь «через продукт». Не ограничиваясь рамками экрана, он определяет путь пользователя и дает объяснение тому, почему были использованы отдельные моменты в UI и, что гораздо важнее, почему какие-то моменты из него убрали. UI имеет дело с ограничениями и проблемами, UX решает их».

6. UX представляет собой опыт, переживаемый пользователем при работе с продуктом в целом, а UI — это те конкретные вещи, с которыми пользователь фактически будет взаимодействовать.

Клейтон Янь (Clayton Yan), UX-дизайнер компании UserTesting:

«Существует много путаницы вокруг понятий «пользовательский интерфейс» и «пользовательский опыт», а также вокруг того, в чем заключаются их основные различия, если таковые существуют. Определенно, это разные вещи, но они должны идти рука об руку для создания красивого и интуитивного опыта.

Я всегда объясняю эту тему, используя аналогию со строительством дома. Когда вы строите дом, вы думаете о его планировке и расположении комнат.

Сколько спален вам нужно, 2 или 3? Будет ли каждая из этих спален иметь собственную ванную комнату? Будет ли гостиная располагаться сразу у входа? Будет ли дом одноэтажным или сделать два этажа?

Для меня UX представляет общий опыт и впечатление, получаемые от вашего дома (или продукта). Все ли имеет смысл? Как ваш пользователь чувствует себя при взаимодействии с продуктом?

Следующим уровнем пути пользователя является интерфейс, с которым он фактически взаимодействует. Продолжая пример с домом, интерфейс равнозначен общему направлению декора. Какой тип обоев вы будете использовать? Поставите ли вы везде одинаковые вазы или выберете разные?

Пользовательский интерфейс представляет собой, как явствует из его названия, те моменты, которые пользователь будет видеть и с которыми будет взаимодействовать. Сюда входят кнопки, формы, рисунки и т.д.

UX без UI означает, что у вашего дома есть фундамент и стены, но нет красивого единого оформления. UI без UX — это как привнести потрясающие цвета и детали во весь дом, но при этом сконструировать его так, чтобы главный вход ведет в ванную комнату. Очень важно создавать изумительный опыт от начала до конца.

Обычно UX-дизайн предшествует дизайну UI, потому что вам сначала нужно провести все исследования, подготовить эскизы и отладить процессы. После того как вы закончили с общей картиной, вы начинаете работать над дизайном пользовательского интерфейса, сводя все части воедино так, чтобы получился красивый продукт с хорошим дизайном».

А каково ваше мнение?

Многие путают понятия UX и UI и используют их как взаимозаменяемые. Как сказал Дон Норман, «они просто вошли в лексикон и больше не имеют какого-либо специального смысла. Люди используют их, часто не имея никакого понятия о том, что означают эти слова, каково их происхождение, история или какой круг явлений они затрагивают».

А что думаете вы? Какова разница между UI и UX? Могут ли они использоваться взаимозаменяемо или означают разные вещи?

Термин UX возник в 1993 году в недрах корпорации Apple, расшифровка звучит как User eXperience. С ростом популярности мобильных устройств это понятие вошло в моду и стало использоваться повсеместно. Но даже сейчас не все могут ответить с уверенностью, что же такое UX-дизайн, чем он отличается от UI-дизайна и почему эти вещи часто упоминаются в связке. Мы поможем разобраться.

Что такое UX-дизайн

По-русски UX-дизайн - это дизайн пользовательского опыта. Он является одной из первых ступеней в создании продукта и служит для того, чтобы приложение было логичным, удобным и полезным. и сайтов определяет, какие впечатления получит человек от их использования, как именно он будет пользоваться данными продуктами.

Где лучше разместить вход в личный кабинет? Сколько шагов должен пройти пользователь, чтобы подписаться на рассылку или сделать заказ? Как он поймет, что операция прошла успешно? Именно такие вопросы решает UX-дизайнер.

UX-дизайн включает в себя разные компоненты:

  • информационную архитектуру;
  • интерактивный дизайн;
  • юзабилити (показатель простоты, удобства и эффективности продукта в глазах пользователей).

UX-дизайнер разбирается в психологии и эмоциях пользователей, анализирует их ожидания от продукта и ставит цель, которую нужно достичь. Далее он выбирает подходящие инструменты и придумывает структуру приложения или сайта, которая соответствует всем необходимым параметрам.

Сырая идея сайта или приложения похожа на разобранный пазл в нашем офисе. Волей UX-дизайнера из этих кусочков складывается понятная структура

У UX-дизайнера не бывает однообразных задач, поэтому для разных проектов нередко требуются люди с навыками из различных областей. Существуют целые лаборатории с мощным техническим оснащением, в которых над исследованиями работает команда из нескольких человек. В таких лабораториях есть приборы, фиксирующие психофизические реакции пользователей (например, движения взгляда и сердцебиение), там проводят опросы, наблюдают за юзерами при помощи включенного и невключенного метода и .

UX-дизайнерам важно уметь:

  • проводить исследования пользователей;
  • создавать вайрфреймы и прототипы сайтов и приложений. Это поможет оценить, в каком направлении развивать приложение или сайт. Причём умение рисовать совсем не обязательный навык для современного UX-дизайнера. Существует множество инструментов для прототипирования, где с помощью готовых элементов можно создать грамотную визуализацию интерфейса (например Axure, Balsamiq или UXPin);
  • проектировать взаимодействие, то есть представлять, как именно человек будет пользоваться продуктом. Для этого создаются карты маршрутов пользователей по экранам приложения, интерактивные каркасы сайтов и приложений с разными вариантами дизайна;
  • тестировать продукт;
  • заниматься аналитикой. Использование различных метрик (например Webvisor, Hotjar, Mixpanel, UXcam, или Appsee) поможет понять, насколько эффективно работает дизайн, и дорабатывать продукт, основываясь на реальных данных.

Подробнее о принципах и основах UX-дизайна интерфейсов можно почитать в .

Что такое UI-дизайн

Дизайн пользовательских интерфейсов или UI-дизайн - это визуальное воплощение UX-дизайна. Его задача — сделать приложение, сайт или другой продукт интуитивно понятным, привлекательным и максимально простым в использовании с помощью определенных графических решений.

UI-дизайнер отвечает за то, как будет выглядеть каждый отдельный экран или страница. Сфера его ответственности — графические элементы управления, такие как кнопки и чекбоксы, шрифты, цветовые схемы и различные визуальные образы.

Как должна выглядеть кнопка, чтобы на неё было удобно нажимать? Какой размер шрифта выбрать, чтобы текст хорошо читался? Как оформить сообщение об ошибке, чтобы оно привлекало внимание, но не раздражало? Ответы на эти вопросы помогает найти UI-дизайн интерфейсов.


UI-дизайнер использует в работе разные графические редакторы: Photoshop, Illustrator, Sketch, Fireworks, Adobe XD, Gravit Designer, Affinity Designer, Figma

Работая над тем, как приложение будет выглядеть на экране гаджета, UI-дизайнер ориентируется на гайдлайны мобильных платформ — наборы рекомендаций от Apple и Google, благодаря которым приложения сторонних разработчиков выглядят единообразно и органично встраиваются в общую концепцию.

Если провести совсем простую аналогию из жизни, то UX-дизайн — это планировка квартиры и коммуникаций, а UI — выбор обоев и напольного покрытия. Однако на практике UX- и UI-дизайн тесно взаимосвязаны, второй логически следует за первым, и нередко тем и другим занимается один и тот же человек. Поэтому грань между двумя понятиями размывается, и их указывают вместе.

Перевод материала Hubspot о том, что такое UX-дизайн, как он создает, какие инструменты используются и зачем бизнесу UX-дизайн.

В чем польза вашего сайта или приложения? В том, что с его помощью просто собирать информацию? Или же покупать в один клик, а доставку товара получать уже завтра? Или главное – быстро находить ответы на нужные вопросы?

Подумайте о людях, которые разработали этот сайт или приложение. Какую они преследовали цель?

Они пытались сделать веб-ресурс, на котором было бы все то, за что его полюбят. Простой в использовании сайт, который бы быстро выдавал искомую информацию и помогал принимать взвешенные решения.

UX, или опыт взаимодействия, охватывает – восприятие и эмоции, которые вызывает программный продукт или сервис. UX характеризуется простотой использования, доступностью и удобством. О UX чаще говорят в контексте электронных устройств, смартфонов, компьютеров, софта или веб-сайтов. Но такое понятие не новое; это то, что быстро меняется под влиянием технологического прогресса, новых видов взаимодействий и потребительских трендов.

Пользователи ищут молниеносные способы решения проблем, поэтому UX крайне важен. Позаботьтесь о том, чтобы сайт был понятен и прост в понимании пользователей.

Если клиентам ресурс не покажется полезным и простым в использовании, они быстро откажутся от подписки. Большинство пользователей в течение минуты решают, закрывать ли сайт.

В этой статье рассказываем больше о развивающейся отрасли UX, о том, каких дизайнеров нанимают коммерческие организации, и почему продуманный дизайн приносит пользу каждому бизнесу.

Что такое UX-дизайн?

UX-дизайн, или дизайн опыта взаимодействия, – то, от чего зависит, насколько пользователь будет доволен программным продуктом или сервисом; этот процесс предусматривает улучшение функциональности, юзабилити и удобства. UX-дизайн – создание программных продуктов с продуманным и релевантным пользовательским опытом. Область UX-дизайна охватывает массу подразделов, которые стоит учесть.

1. Интерактивный дизайн

Интерактивный дизайн, или IxD – подраздел UX-дизайна, определяющий взаимодействие между пользователем и продуктом; цель этих взаимодействий – хороший пользовательский опыт.

2. Визуальный дизайн

В визуальном дизайне применяются иллюстрации, фотографии, типографика и цветовые схемы – все это расширяет опыт взаимодействия конечного пользователя. В визуальном дизайне важно соблюдать принципы художественного оформления. Среди такого – баланс, пространство, контраст… Цвет, форма, размер и другие элементы также влияют на дизайн.

3. Пользовательское исследование

Это последний из составных элементов UX-дизайна, с помощью которого компании выясняют ожидания своих клиентов. Успешный веб-проект служит определенной цели и решает конкретные задачи, поэтому важный шаг – узнать, что нужно потребителю. Без этого в основе дизайна – лишь догадки и предположения.

4. Информационная архитектура

Дизайнеры используют информационную архитектуру, чтобы структурировать и маркировать контент конкретным образом, чтобы пользователи проще находили нужную информацию. Информационная архитектура применяется в веб-разработке, разработке смартфонов, приложений, просматривается и во многих физических объектах. Простота использования и доступность – два главных аспекта информационной архитектуры.

Для иллюстрации рассмотрим карту нью-йоркского метрополитена. К слову, это хороший пример информационной архитектуры, которая помогает людям добираться из условного пункта «А» в пункт «Б». И, как звучит постулат Института информационной архитектуры, «если вы делаете что-то для других, вы применяете информационную архитектуру».

Составные процессы UX-дизайна

Выделяют три этапа UX-дизайна: 1. поиск целевой аудитории 2. понимание целей компании – как такие цели влияют на пользователя 3. нешаблонное мышление

Обычно В UX-дизайне используется подход, в центре которого пользователи – за три этапа создается нужный конечный продукт. Проще – следует учитывать потребности тех, для кого дизайн разрабатывается. Применяется масса решений, чтобы устранить всевозможные сложности и шероховатости; создаются прототипы, которые тестируются на пользователях.

По итогам работы выбирают лучший из проработанных вариантов. Если смотреть на вещи с точки зрения пользователя и разрабатывать дизайн, ориентируясь на его предпочтения, результат понравится всем.

Принципы UX-дизайна

Отрасль UX-дизайна стремительно меняется, но основополагающие принципы все те же. Дизайнеры должны понимать, что им нужно с точки зрения визуального баланса. Краткость и понятность – важные нюансы; здесь применим принцип – чем меньше, тем лучше. Стремитесь к тому, чтобы дизайн был интуитивно понятен, и, что еще важнее, учитывайте интересы и потребности пользователей.

Сфера применения UX, как правило, сводится к новым технологиям, но в основе всего этого старые, как мир, принципы, которые помогают дизайнерам решать всевозможные проблемы за счет последовательной и предметной методологии.

Учитывайте контекст: Пользователь должен знать, где он находится в текущий момент. Не должно возникать ощущение информационной перегрузки, или что он потерялся. Ваша задача – подсказывать и указывать правильное направление.

Будьте человечны: Никому не нравится чувство, будто взаимодействуешь с машиной. Вы с большей вероятностью сможете выстроить доверительные отношения, если покажете свою компанию с человеческой стороны.

Доступность: Никто не хочет понапрасну тратить свое время. Успешный UX-дизайн улучшает навигацию.

Легкость: Последовательность и незамысловатость дизайна – это всегда хорошо. Вы строите отношения с пользователями за счет удобного UX.

Простота: Никаких просчетов или лишних описаний. Сразу переходите к главному.

Результат UX

Когда UX-проект завершен, дизайнер и команда показывают клиенту и своей команде список того, что было сделано. Нужно показать процесс работы, перечень реализованных идей.

Это важная часть общего процесса. Так UX-дизайнерам проще найти искомое, продемонстрировать свое видение, объяснять те или иные рекомендации по улучшению.

1. Пользовательское исследование

Потребности, тенденции и мотивация пользователей – все это выясняется в ходе различных пользовательских исследований. Это могут быть количественные и качественные данные, полученные за время тестов, например, с участием фокус-групп; детальное описание процесса регистрации, онбординга и запросов в клиентский сервис. Цель в том, чтобы получить подробный анализ того, что есть на сайте, и что еще можно улучшить – все идеи тестируются на реальных пользователях.

Исследователи создают портреты потребителей на основе фактических данных о людях, что помогает точно определять, кто будет взаимодействовать с веб-сайтом или приложением.

С помощью пользовательских исследований дизайнеры находят и определяют своего пользователя.

2. Оценка конкурентов

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов – способ расширить собственную UX-стратегию. Лучше всего действовать с помощью аналитических отчетов, в которых бы освещались конкурирующие разработки. По сути, это детальный анализ интерактивного дизайна конкурентов, список слабых мест, просчетов и упущений, в общем, того, что может стать конкурентным преимуществом.

3. Интерактивный дизайн

Описание пользовательских взаимодействий может быть в форме прототипа – так проще понять, как пользователи будут выполнять ключевые задачи, находить информацию, и, в общем, пользоваться продуктом. Описывается процесс поиска информации, и того, насколько разработка удобна. Прототип должен быть максимально упрощенным и приближенным к финальному варианту.

4. Информационная архитектура

IA – это процесс получения информации и превращения ее в удобоваримый вид, что в особенности важно для крупных сайтов. Важно понимать, в каком контексте люди будут пользоваться дизайном. Конечным результатом может быть карта сайта с подсказками, или образец потоков пользователей, который показывает, как посетители перемещаются по сайту.

Что такое дизайн пользовательского интерфейса?

Когда Apple представила навигационный компонент Click Wheel для iPod, эта штука была интуитивно понятной и высокофункциональной – не говоря уже о визуальной составляющей. Это хороший пример успешного пользовательского интерфейса, или UI. UI – это способ взаимодействия с компьютерами, машинами, сайтами, приложениями, носимыми устройствами и пр. UI-дизайн – это то, что делает все эти вещи максимально упрощенными и эффективными.

UI vs. UX

UX, опыт взаимодействия, относится к перемещению пользователя на сайте или в приложении. UX-дизайнеры работают над формой и функциональностью продукта или технологии. UI, или пользовательский интерфейс, ориентирован на то, как выглядит и функционирует внешняя оболочка продукта. Сфера деятельности UI-дизайнеров – осязаемые и видимые компоненты этого процесса.

Общие UI-элементы

У UX и UI много общего, но важно отметить и ключевые отличия этих двух предматов. Опять же, UI ориентирован на внешнюю составляющую продукта, тогда как UX больше связан с тем, как люди взаимодействуют с сайтом или приложением. Вот самые распространенные элементы UI, о которых нужно знать, чтобы лучше разобраться в отличиях:

Информационные компоненты: UI-дизайнеры используют информационные компоненты, чтобы расширить т.н. читательский опыт – передать больше информации. Примеры информационных компонентов: индикаторы состояния, уведомления и окна с сообщениями. Все это используется как подтверждение: пользователь выполнил определенную задачу. Или чтобы уведомить, что с его стороны требуется определенное действие.

Навигация «хлебные крошки»

Это дизайнерский инструмент, который визуально улучшает юзабилити сайта.

Так люди видят свое местонахождение на веб-странице, в ее иерархической структуре. Какие-либо вычурные дизайнерские элементы не обязательны, нужно лишь показать, в каком разделе сайта находится пользователь. Обычно такие ссылки размещаются вверху веб-страницы интернет-магазинов, или на других ресурсах.

Элементы управления вводом: пользователям предоставляется несколько вариантов, чтобы ответить на вопрос, который им задают. Это могут быть чекбоксы, выпадающие списки и переключатели. Информация должна быть краткой и сжатой, чтобы было проще выяснить потребности.

Исследование опыта взаимодействия

Без исследования не удастся узнать о потребностях и предпочтениях людей. UX-исследование – это поиск того, что нужно пользователям; полученные данные ложатся в основу UX-дизайна. Компании и дизайнеры применяют исследования, чтобы сделать определенные выводы, о том, что работает и что лучше изменить. Есть несколько вариантов UX-исследований.

Юзабилити-тестирование

Задача такого исследования – узнать, насколько успешен продукт; в тестировании участвуют пользователи. Так компании получают реальную информацию о том, как люди пользуются продуктом или системой, или как этот продукт или система работают. Есть два основных способа тестирования.

Юзабилити-тестирование на случайных пользователях – это быстрый и дешевый способ для компаний и исследователей получить информацию от людей, которые могут и не знать об их продукте. Случайные люди пользуются продуктом и делятся своим мнением.

Удаленное юзабилити-тестирование позволяет компаниям провести исследование в условиях, когда пользователи находятся в своей естественной среде (например, у себя дома или в офисе).

Инструменты юзабилити-тестирования

Такие инструменты позволяют узнать мнение пользователей, проанализировать фидбек, и сделать определенные изменения на основе данных. Если ищите инструмент, который бы помог выяснить, насколько прост в использовании ваш сайт или приложение, у вас есть два варианта:

Adobe Fireworks СS6 позволяет веб-дизайнерам создавать графику для веб-страниц без необходимости вникать в тонкости программного кода или дизайна. У Adobe Fireworks есть ряд преимуществ. У этого инструмента впечатляющая точность пикселя, есть опции сжатия изображений (JPEG, GIF и т.д.), что позволяет пользователям создавать функциональные сайты и строить векторы.

С помощью Adobe XD можно создавать дизайн сайтов и мобильных приложений, а также прототипы, каркасное моделирование и векторную графику. Можно делиться интерактивными прототипами на нескольких платформах, включая Windows, Mac, iOS и Android – инструмент идеально подходит для командной работы.

Axure RP Pro – еще один хороший инструмент для UX-дизайна и, к тому же, бесплатный. В Axure реализованы несколько опций, в т.ч. прототипирование и документирование. Можно даже создавать схему перемещения пользователя и карты сайтов. Axure идеально подходит для создания веб- и десктопных приложений, пользователям предоставляется возможность быстрого экспорта в PDF или HTML.

Это комплексный софт со множеством специфических функций, в т.ч. недиструктивное редактирование (под этим подразумевается то, что Sketch не будет менять плотность пикселей изображения, с которым вы работаете). Экспорт кода, пиксельная точность, прототипирование, векторное редактирование – вот основные преимущества Sketch.

6. Софт для сторибординга

Вы можете задаться вопросом, зачем в UX-дизайне нужен сториборд. Но это хороший способ, чтобы визуально предугадать, как пользователь будет взаимодействовать с вашим продуктом в широком контексте. Есть несколько инструментов для сторибординга, с разными функциями и уровнями сложностями.

Storyboarder – бесплатная разработка с базовым функционалом, которая подойдет для всех дизайнеров, независимо от уровня их мастерства. Это ПО быстро создает наброски или фигурки, чтобы описать план или идею. Еще один инструмент – Toon Boom Storyboard Pro . Он совмещает в себе функцию рисования, анимации, контроля камеры и другие многочисленные опции – за ежегодную или ежемесячную плату. Широкий функционал, для усложненного сторителлинга и детальной подготовительной работы. Все это подойдет для дизайнеров, которые ищут возможность, чтобы визуально рассказать свою историю с помощью интерфейса.

Как стать UX-дизайнером?

Если вы любите дизайн, исследования и работу с людьми – выслушивать рассказы других о своем опыте, тогда, возможно, стоит подумать о карьере в UX-дизайне. В таком случае вам придется сосредоточиться на концептуальных аспектах дизайна; создавать качественный опыт взаимодействия для других пользователей.

Есть несколько важных шагов на пути к карьере UX-дизайнера. Многие университеты мира предлагают свои курсы, но чтобы на них записаться, 4 года образования в сфере дизайна – это, как правило, обязательное условие. Есть более гибкие программы, такие как Quinnipiac University Graduate Program in User Experience Design . Существуют и программы сертификации профессионалов. Многое зависит от продолжительности обучения и уровня подготовки.

Если вы готовы воплотить свою мечту и стать UX-дизайнером, понадобится резюме и яркое портфолио. Пригодятся такие ресурсы, как Dribbble или Behance . Свои работы можно продемонстрировать на собственном сайте, созданном с помощью таких конструкторов, как SquareSpace.

Не упускайте из поля зрения следующие нюансы:

Визуальная привлекательность

Презентация – это все. Работа должна говорить сама за себя… показывайте, а не говорите! Выбор цвета, типографика – все это важно.

Добавьте страницу «о себе»

Почему кто-то должен вас нанять? Что нового вы можете принести в какую-либо организацию? Продемонстрируйте рекрутерам свое уникальное видение, или то, что вас вдохновляет.

У сотрудника компании вашей мечты не должно быть сложностей с навигацией по сайту-портфолио. В меню добавьте такие разделы, как контакты, резюме, портфолио, обо мне и т.д. дабы упростить навигацию.

Объясните, как вы создаете свой UX Ваш будущий работодатель хочет понять ваш образ мышления. Добавьте информацию, которая бы рассказала рекрутеру о вашем UX-исследовании, брейнсторминге, процессе создания дизайна или прототипировании.

Создайте дополнительное портфолио

Используйте другие инструменты, чтобы ваши работы были доступны на веб-ресурсах, где проводят время дизайнеры и те, кто хотят их нанять,

Работа с пользовательским взаимодействием помогает вывести продукт или бизнес на новый уровень, потому что UX-дизайнер продумывает логику работы продукта и помогает клиентам достигать своих целей.

Чтобы начать обучение UX-дизайну, необходимо понять, как строится работа над любым цифровым проектом и за что именно отвечает такой дизайнер при разработке.

Кто такой UX-дизайнер, чем он занимается

UX-дизайнер - это проектировщик, который делает цифровые продукты понятными и логичными. Он изучает опыт взаимодействия пользователя с продуктом - сайтом, приложением, программой. Цель работы UX-дизайнера - помочь пользователю достичь своей цели. Для этого проект разделяют на этапы и прорабатывают каждый из них.

Сначала дизайнеры анализируют аудиторию продукта, исследуют ее цели и страхи. Затем проводят интервью с реальными людьми, наблюдают за сайтами и приложениями конкурентов. После этого создают прототипы, показывают их пользователям и передают файлы разработчикам.

Если подробно рассмотреть каждый из этих этапов, то легко понять, с чего начать обучение UX-дизайну.

Кто может стать UX-дизайнером

Часто в UX приходят веб-дизайнеры, которые решили углубиться в область пользовательского взаимодействия. Они уже работали с пользователями, знают основные принципы и умеют визуализировать информацию.

Однако быть веб-дизайнером для работы в UX необязательно. Все процессы в этой сфере в первую очередь строятся на логике, умении мыслить критически, общении с людьми и способности к анализу.

Один из дизайнеров Google, Фиона Йонг, рассказала , что в ее команде - лишь несколько специалистов с образованием дизайнера. Остальные раньше работали в смежных областях или в других отраслях. Кто-то занимался когнитивными науками, а кто-то психобиологией.

Поэтому хорошими проектировщиками могут стать и архитекторы, и инженеры, и программисты. Главное - разобраться в основах интерактивного дизайна и понять, как строится логика работы в UX. Это можно сделать самостоятельно или на специальных UI/UX-дизайн курсах.

С чего начать

Начать обучение UX-дизайну можно с курсов, книг и статей. Главное - составить правильный план обучения, сформулировать цели и двигаться от общего к частному.

Процесс работы над продуктом состоит из нескольких этапов. На каждом из них UX-дизайнер занимается разными вещами. Чтобы понять, какие знания необходимы для работы, нужно рассмотреть каждый из этапов подробно:

  • исследование,
  • анализ данных,
  • проектирование,
  • дизайн,
  • анализ метрик.

Исследование

UX-дизайнер делает так, чтобы будущий сайт или приложение выполняли полезное действие - продавали, рекламировали, помогали пользователям.

Но сложно создать хороший проект, если не разобраться в задаче. Поэтому сначала дизайнер собирает данные о будущем продукте. Исследует конкурентов, планирует функции, думает над логикой работы.

Хороший метод исследования - это разговор с реальными пользователями. При создании сервиса для покупки билетов лучше сходить на вокзал и провести интервью с пассажирами. Узнать, будет ли им легче приобретать билеты через интернет, удобно ли оплачивать с карты, как они хотят выбирать места в вагоне.

На этапе исследования UX-дизайнер должен активно разговаривать с потенциальными пользователями и спрашивать, что им нужно.

Анализ данных

Когда задачи продукта ясны, дизайнер продумывает логику взаимодействия.

Из целевой аудитории выбирают наиболее ярких представителей и рассказывают про них. Стараются представить, что важно для этого человека в продукте. Какие задачи он будет решать, каким способом. Этот этап, создание персон, помогает дизайнеру представить конкретных людей и работать для них.

Удовлетворить требования всей целевой аудитории не получится, но можно поработать над желаниями самых ярких представителей. Тогда возрастает шанс, что остальным также будет комфортно пользоваться продуктом.

Для каждой из персон дизайнер создает сценарии использования. Здесь важно представить, как конкретный человек мог бы взаимодействовать с продуктом. Какая функциональность необходима, а от чего можно отказаться на первом этапе.

Создание сценариев помогает продумать структуру приложения или сайта, а также базовые элементы.

Проектирование

На этом этапе визуализируют все собранные данные. Строят структуру приложения, располагают элементы для каждого экрана.

Проектирование - это не создание готового дизайна. Это быстрые наброски, которые показывают пользователям. Проводят тестирование и узнают, решит ли продукт в таком виде задачу.

Макеты на этом этапе могут быть абсолютно разными - низко детализированными и черно-белыми или яркими и интерактивными. Кто-то работает с бумагой и ручкой, кто-то использует специальные программы. Некоторые дизайнеры сразу работают в графических редакторах.

Этап проектирования помогает значительно сэкономить время. Быстрее показать набросок пользователю и спросить его мнение, чем рисовать и программировать продукт с нуля и затем устранять недочеты.

Дизайн

Созданием окончательного варианта занимается UI-дизайнер. Но часто рисовать окончательный вариант приходится самостоятельно. Поэтому полезно получить основные навыки и научиться UI-дизайну.

На этапе из прототипов и вайрфреймов создают визуализацию, работают с цветом, композицией и типографикой, оформляют контент.

Для этого подходят графические редакторы, в которых работают дизайнеры:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe XD,
  • Sketch,
  • Figma.

Задача для UX-дизайнера - следить за юзабилити отдельных элементов и страниц в целом. Наблюдать, чтобы при добавлении визуальных эффектов, не потерялся основной смысл продукта.

Анализ метрик

После публикации первой рабочей версии продукта UX-дизайнер следит за реальным поведением пользователей. Для этого используют системы аналитики и различные метрики.

Работают над продуктом - проводят юзабилити- и A/B-тесты. Улучшают пользовательский опыт, добавляют новые возможности.

Как учиться UX-дизайну

UX-дизайн состоит из разных направлений и дисциплин. Это и визуальный дизайн, и работа с пользователями, и тестирование результатов. Некоторые специалисты по UX работают в одном направлении, некоторые - во всех.

Чтобы научиться UX-дизайну, нужно представлять весь путь разработки продукта и улучшать навыки, необходимые для каждого этапа.».

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
  • При изучении теории не забывайте о практических навыках. Создайте макет сайта или придумайте мобильное приложение. Разделите проект на части и тщательно поработайте над каждой: проведите исследование и анализ, затем займитесь проектированием и дизайном. Только практика помогает дизайнеру стать хорошим специалистом.

    В ИТ-отрасли достаточно много направлений связанных с дизайном. Самые распространённые из них - дизайнеры, скрытые за аббревиатурами UX и UI. Ну а кое-кто умудряется записать в дизайнеры даже разработчиков front-end. Давайте попробуем разобраться, кто такие дизайнеры в мире ИТ, в чем разница между UI и UX, и какое отношение к дизайну имеют фронтендщики.

    Дизайнеры

    Разработка интерфейса приложений, сайтов или игр является достаточно сложным процессом и нуждается в применении знаний из разных областей: инженерии, психологии и дизайна. Дизайнеры пользовательского интерфейса (по-английски - User Interface или UI) фокусируются на способе отображения функциональности сайта (поиск, вкладки, меню) и деталях взаимодействия клиента и интерфейса. Цель UI-дизайнера - эстетически приемлемый современный дизайн продукта . UX расшифровывается как User Experience, что в переводе значит «пользовательский опыт». UX-дизайнер больше сосредоточен на удобстве и понимании интерфейса потенциальным пользователем. Такой специалист зачастую проводит исследования и опросы, которые станут основой для создания концепции дизайна, а также тестирует концепции в ходе разработки и после неё. Обычно он сосредоточен на структуре, содержании, навигации и том, как пользователь взаимодействует с этими элементами.

    Он производит карты сайтов, прототипы, которые являются базовой структурой при создании программного обеспечения. Цель работы UX-дизайнера - чтобы пользователь быстро и безболезненно получил от сайта то, зачем он сюда приходит . Тем не менее, сегодня очень часто можно встретить написание этих двух специализаций через слеш. То есть задачи обоих направлений выполняет один специалист. UX/UI дизайнер проектирует взаимодействие пользователя с интерфейсом, решает, что именно ему нужно сделать и отвечает за то, как этот интерфейс в результате будет выглядеть.

    Что нужно знать UX/UI-дизайнеру

      Графические редакторы . Самые популярные на рынке инструменты - это Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, а также Sketch, Figma. Выберите удобный для себя редактор и попробуйте для начала нарисовать скриншоты сайта или приложения немного их модернизировав.

      Инструменты прототипирования (Mockplus, Axure) . Инструмент для создания прототипов является связывающим звеном между идеей и её реализацией. Неважно каким инструментом при этом вы будете пользоваться. Можно попробовать несколько и определиться с тем, который подойдёт именно вам по стилю и предпочтениям.

      Пользовательская психология. Уже на этапе разработки макета стоит подумать о том, будет ли удобно вам или кому-то ещё пользоваться этим интерфейсом. Представьте себя на месте клиента, постройте прочную связь с ним и будьте внимательны к его потребностям. Ведь продукт будет успешен, если на него есть спрос.

      Также понадобятся знания теории цвета . Кое-что мы знаем с детства, особенно те, кто ходил в художественную школу. Тем не менее, есть определённая специфика, касающаяся именно работы дизайнеров. Начальные знания можно получить из книг или статей в интернете.

      Желательно иметь представление о типографике , средстве объединения текстовой и визуальной составляющей.

      Композиция и юзабилити сайта.

      В зависимости от специфики работы может понадобиться понимание HTML и CSS или (немного) языков программирования (ссылки на ресурсы можно посмотреть ниже, в разделе «Что должен знать Front-end разработчик»).

    Разработчик Front-end

    Основной задачей фронтендщика является разработка клиентской части интерфейса. То есть, такой специалист «оживляет» то, что спроектировали дизайнеры. Он отвечает за работу и эксплуатацию интерфейса и меньше – за визуальное наполнение. Front-end разработчик часто должен найти хорошее решение для пользовательского интерфейса на стадии его разработки, поэтому часто взаимодействует с UX/UI дизайнером. Код, написанный front-end разработчиком, выполняется в браузере пользователя (как говорят, «на стороне клиента»). Также одной из важнейших задач является проверка того, что сайт или веб-приложение выглядит одинаково на всех платформах и браузерах.

    Что должен знать Front-end разработчик

    Как правило, front-end стоит на трёх китах: язык разметки страницы HTML, таблицы стилей CSS и язык программирования JavaScript. Кроме того, фронтендщик должен понимать принципы работы протокола HTTP, серверов и браузеров, особенности отображения интерфейса на различных устройствах, которые в настоящее время находятся на рынке. Инструменты и методы создания веб-интерфейсов постоянно развиваются и меняются, поэтому разработчик должен за этим постоянно следить.

    HTML и CSS (вёрстка)

    Это верстка, те самые кирпичи, из которых строится сайт. Язык разметки HTML диктует организацию сайта, содержимое и все взаимодействие между ними. Он позволяет обозначить верхнюю часть страницы, нижнюю, боковые блоки с содержимым, заголовки, отображение текста и мультимедийных элементов. Таблицы стилей CSS служит для украшения HTML-элементов. Они определяют, как именно отображается каждый графический элемент, который располагается на странице. С помощью самых свежих версий HTML5 и CSS3 можно размещать видео и аудио компоненты на страницу, создавать двухмерные изображения и анимацию, и даже писать несложные игры. Не нужно стараться запомнить сразу все теги и стили. Будет полезно изучить основы и сразу же применить их в действии. Очень неплохой сайт, где можно изучить основы HTML и CSS - W3School. Но только если у вас есть хотя бы базовые знания английского. Также фронтендщик должен разбираться в кросс-браузерной и кроссплатформенной разработке, адаптивной и отзывчивой вёрстке.

    Bootstrap

    Это фреймворк для HTML, CSS и JavaScript. То есть определённые шаблоны, из которых, как из конструктора, можно собирать сайты гораздо быстрее, чем без них. Но, разумеется, его нужно затачивать под ваши потребности самостоятельно. Если знаете английский, рекомендуем сайт getbootstrap и всё тот же w3schools .

    JavaScript

    Javascript – ядро front-end разработки. Это первый и наиболее распространённый язык программирования интерфейсов. Он способен добавить массу возможностей на сайт. На базовом уровне этот язык позволяет добавлять интерактивные элементы на страницу. Его используют для создания карт, которые обновляются в режиме реального времени, интерактивных онлайн-игр и фильмов. На старших курсах JavaRush мы немного изучаем JavaScript. Также его можно изучать на том же W3School или почитать о нём на русском, на сайте javascript.ru .

    jQuery

    jQuery – это библиотека Javascript, в которой содержатся плагины и расширения способные сделать разработку ещё проще и быстрее. Вместо того, чтобы писать код с нуля, библиотеки позволяют добавлять готовые компоненты, которые потом можно настроить под определённый проект. Вы можете использовать функции автозаполнения форм поиска, переставление и изменение размеров сетки и настройки таймеров обратного отсчёта. Практический курс по jQuery на w3school

    Javascript-фреймворки

    Существуют различные типы фреймворков, но вы можете выбрать один из них, который будет удобен в использовании именно вам. Самые известные - Angular, Backbone, Ember, и React. Представляют собой готовую структуру для кода. Они помогают ускорить разработку. А в совокупности с библиотеками способны минимизировать разработку сайта или приложения с нуля. Обзор 5 самых популярных JavaScript фреймворков и библиотек 2017

    Система управления версиями Git

    Системы контроля версий способны отслеживать изменения, которые вносят в код со временем. Также позволяют вернуться к предыдущей версии проекта. Git – самая широкоиспользуемая система управления версиями. Умение работать с Git является важным навыком для каждого разработчика.

    Краткие выводы

    UI расшифровывается как User Interface, что в переводе означает «интерфейс пользователя». То есть, Дизайнер UI отвечает в первую очередь за то, как продукт представлен пользователю. Он разрабатывает кнопки, иконки, подбирает шрифты, готовит макет. UX расшифровывается как User Experience (пользовательский опыт). Так что UX-дизайнер проектирует дизайн сайта, приложения - да чего угодно - так, чтобы пользователю было удобно и понятно, что к чему, и он мог получить от сайта то, что ему нужно с минимальными усилиями. Очень часто оба вида работ выполняет один человек-оркестр: UI/UX-дизайнер. Разработчик Front-end оживляет работу дизайнеров, внося в неё динамику: кнопки начинают нажиматься, а картинка - меняться. Он должен знать языки программирования, приправленные фреймворками, препроцессорами и библиотеками.

    © 2024 mchard.ru -- Ноутбук. Работа с текстом. Монитор. Гаджеты. Компьютер. Skype. Восстановление