Звуки из компьютерных игр. Бесплатные звуки и музыка для разработчиков игр

Главная / Работа со звуком

От скрежета биошоковского «большого папочки» до выстрела дробовика из Quake 2.

Звукорежиссёры – это неизвестные герои игростроя. Их работа остаётся на втором плане, пока геймеры обсуждают графику, музыкальное сопровождение и дизайн уровней. Чтобы воздать должное художникам звука, мы составили список из 30 наших самых любимых звуков, когда-либо звучавших в играх на PC. Здесь нашлось место и для ветхой, всем до боли известной классике, и детищам современных разработчиков.

Doom – Двери

Нет, это не просто звук открывающейся двери. Это один самых знаменитых звуков открывающейся двери! Также его можно услышать в «Звёздных Войнах» и «Докторе Кто».

Sprinter Cell – Прибор ночного видения

Признаться, прибор ночного видения Сэма Фишера более эффективен в качестве модного аксессуара, нежели при использовании по прямому назначению. Но носить их стоит хотя бы ради звука включения.

Final Fantasy VII – Смерть босса

В принципе, ничего особенного, но длится этот звук чуть больше обычного, что позволяет в полной мере насладиться победой.

Metal Gear Solid – Поднятие тревоги

Серьёзно, этот звук даже вне игры каждый раз вызывает у меня панику. У одного моего коллеги он стоял в качестве рингтона для СМС, в какой-то момент я чуть не задушил его прямо на работе.

Transistor – Активация терминала

По какой-то причине я нахожу этот эффект очень успокаивающим. В нём скрыта некая внутренняя гармония. Хм, может, мне стать звуковым критиком?

Half-Life – Лечение

Небольшой саундтрек краткой передышки от ужасов, творящихся на Чёрной Мезе. Я чувствую себя здоровее, даже просто слушая его.

Papers, Please – Громкоговоритель

Это невнятное бурчание из «Papers, Please» всегда казалось мне весьма зловещим и недружелюбным. Что вполне соответствует мрачной, антиутопической атмосфере игры.

Mass Effect – Жнец

Наверное, похожий на этот звук можно услышать в любом трейлере фильма про трансформеров, но он прекрасно дополняет образ Жнецов, как неостановимой биомеханической угрозы.

Quake 2 – Дробовик

После долгих колебаний между дробовиком из Quake и канонической двустволкой из Doom, выбор всё же пал на Quake. Согласитесь, звучит очень мощно.

Medal of Honor: Allied Assault – M1 Garand

Металлический лязг опустошенной обоймы карабина – одна из причин, почему мне хотелось бы, чтобы разработчики шутеров от первого лица наконец вернулись к тематике Второй Мировой.

Rocket League – Гол

Я, подобно собаке Павлова, каждый раз, когда слышу этот звук, не могу подавить в себе желание поднять в воздух кулак и торжествующе выкрикнуть что-нибудь.

Portal – Портальная пушка

Valve как никому другой удаётся представить, как должно звучать несуществующее оружие. Этот эффект в очередной раз попал прямо в точку.

Dark Souls – Костёр

Обнадёживающий треск огня – одна из немногих гарантий безопасности в недружелюбном мире Dark Souls.

Batman: Arkham Asylum – Крюк-кошка

Всегда обожал звук многофункционально крюка Бэтмена, с помощью которого тот поднимается на крыши и балконы. У него особая, почти шероховатая фактура.

Mass Effect 2 – Запуск зонда

Этот эффект, звучащий после слов «Зонд запущен», оказывает на меня гипнотическое воздействие. Даже захотелось что-нибудь поскранировать.

Counter-Strike: Global Offensive – AWP

Мощь этого звука на 100% соответствует мощи оружия, его производящего. Эхо от него ещё долго звенит в ушах.

Elite Dangerous – Боковые двигатели

Elite – шедевр звукорежиссуры, но звук запуска боковых двигателей просто невероятно правдоподобен.

BioShock – Большой Папочка

Если бы меня попросили описать Bioshock одним звуковым эффектом, то я бы выбрал стенания Большого Папочки. Похоже на приглушенный рёв слона, страдающего тяжелым похмельем.

XCOM – Срабатывание способности наблюдения

Каждый раз, когда вы слышите этот звук, вы знаете наверняка – произошло либо нечто абсолютно невероятное, либо нечто совершенно ужасное.

Dishonored – Прыжок

Самая полезная способность Корво даже звучит круче остальных. Этот призрачный, мягкий шепот сопровождает игрока по ходу незаметного перемещения по уровню.

Fez – Открытие сундука с сокровищами

Звуковое сопровождение Fez – одна из его неотъемлемых составляющих, а этот эффект, являющийся отсылкой к играм серии Zelda, – настоящая услада для геймерских ушей.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – iDroid

Мне очень по душе этот щёлкающий звук, с которым Биг Босс включает свой iDroid. Эффект напоминает треск старого кассетного плеера, что позволяет ещё глубже окунуться в ретрофутуристическую атмосферу игры.

Alien: Isolation – Датчик движения

Рваный, сопровождаемый всяческими шумами сигнал датчика – одна из нагоняющих наибольший страх вещей в игре. А по мере его учащения, означающего приближение чужого, хочется самому задержать дыхание и втиснуться в кресло поглубже.

Fallout – Выход из Убежища

Вот он, звук, буквально гарантирующий приключения на голову. Каждый раз, когда слышишь его, знаешь наверняка, что впереди тебя ждёт неизведанный и захватывающий мир.

Star Wars Battlefront – Термический снаряд

Великолепное звуковое сопровождение творений студии DICE попало и в этот лист. Звук разрывающегося термического снаряда – один из наиболее убедительных в игре.

Silent Hill 2 – Радио

Тревожный белый шум извещает о монстрах, находящихся неподалёку, и на туманных улицах Сайлент Хилла лучше избегать подобной компании.

Final Fantasy VIII – Силовой удар

Магический, пробирающий до мозга костей звук предшествует ударной волне от одного из самых мощных приёмов в игре.

Half-Life 2 – Страйдер

Враги в Half-Life в основном представлены созданиями, порабощёнными Покровителями, так что, удивляться настолько неземным и неестественным звукам не приходится.

Life is Strange – Перемотка

Жутковатый, совершенно потусторонний шум идеально подходит в качестве звукового сопровождения плохо объяснённым способностям главной героини к перемотке времени.

Devil Daggers – Рестарт

Воистину демонический звук из недавно вышедшего скоростного шутера наводит на мысли, что разработчиком этой игры должны были стать id Software, но в последний момент что-то пошло не так.

Вот и всё! Многое не поместилось в список, многое просто-напросто забылось. Но это лишь доказывает тот факт, что правильно подобранные звуки тоже влияют на наше впечатление от игр и способствуют погружению в атмосферу.

В статье представлен расширенный список royalte-free источников, а так же инструментов, которые помогут вам подобрать или создать музыкальное сопровождение, а так же озвучку для ваших игр.

Вы наверняка уже знаете, что Google Play и App Store очень пристально следят за соблюдением авторских прав на любые результаты творческой деятельности, в том числе и на музыку и звук. Если нет, то рекомендуем ознакомиться

В процессе разработки каждый инди сталкивается с тем, что нужно где-то взять бесплатные звуки и музыку для своей игры, либо создать самому, что не так уж и просто. Мы в процессе разработки собрали большой список ресурсов для решения этой проблемы и представляем его вам. Добавляйте комментарии , если знаете другие ресурсы, мы включим их в статью . И опишите в комментариях опыт использования, если таковой был.

Royalty-Free музыка (Бесплатные – Creative Commons)

  • Incompetech – отличный сайт, пользовались лично. Огромное количество музыки, разбитой по жанрам. Коммерческое использование разрешено, достаточно лишь указать ссылку на источник.
  • Bensound – есть раздел с бесплатной музыкой. Условия те же самые, что и в предыдущем источнике.
  • Musopen – много классической музыки. У каждого трека своя лицензия, группа CC, но условия использования отличаются.
  • SoundCloud – сайт по сути является хранилищем звуков, куда пользователи загружают свою музыку. В целом сайт не бесплатный. Но есть сообщества, которые действуют по группе лицензий CC. Их два – сообщество “creative_commons ” и “we are cc “. Можно найти интересные треки.
  • Jamendo – большая музыкальная база, но не все треки обладают лицензией creative commons. Будьте внимательны при выборе.
  • Audionautix – вся музыка обладает лицензией CC 3.0. Здорово организован поиск, который дает возможность искать треки по настроению и темпу, а не только по жанру.
  • Free Music Archive – у каждого трека свои способы использования. Качественная музыка, можно подобрать что-то интересное.
  • Youtube library – добавлено пользователям в комментариях.

С особенностями остальных ресурсов мы не знакомы, так как не использовали их, но они так же являются бесплатными.

Читайте так же

Royalty Free звуки (Бесплатные – Creative Commons)

  • Freesound – отличный сайт. Огромное количество разнообразных звуков. Авторы публикуют звуки с лицензией CC, чаще всего Attribution. Всем рекомендую, можно найти все что угодно. Кстати, помимо звуков так же присутствуют и музыкальные произведения.
  • Wav-library – русскоязычный сайт. Лицензия не указана, но на сайте написано, что звуки можно использовать в своих проектах, играх, сайтах, видео и т.д.
  • Flash Kit – Очень хорошо подойдет для разработчиков интерфейсов, звуков различных событий здесь полно.
  • FreeSFX – Так же большая база звуков. Звуки разбиты на категории, удобный поиск.

Генераторы звуков

  • Bfxr – онлайн генератор звуков, содержащий огромное количество настроек, очень гибкий. Присутствует режим случайной генерации, после чего вы уже можете подстраивать звук как вам удобно. Стоит отметить, что звуки имеют электронную окраску. Можете почитать обзор данного генератора на Лайвхакере.
  • Diforb – генератор в основном подходит для звуков, связанных с интерфейсом. Хотя и другие звуки можно создавать. В общем тоже интересный инструмент.

Ну и в завершении приведу список платных ресурсов, которые действуют по схеме Pay-To-Download.

Звуковые эффекты, оставшиеся в сердцах навечно.

Игры запоминаются нам действиями, достижениями, локациями. Однако подумайте, что они из себя представляли бы без звукового сопровождения? Как зазвучали бы популярные Doom , Sonic the Hedgehog и The Legend of Zelda: Ocarina of Time ? А если вместо выстрелов дробовика вы услышали бы картофельную пушку? Трудно представить, да?

Впервые атакованные импами из Doom, вы сразу запоминаете характерные звуки нападения, и всё ещё чувствуете мороз по коже. А вот Марио любит собирать монеты и просто невозможно представить игровой процесс без знаменитого «дзинь».

Игры имеют как видео, так и аудио-сопровождение. Давайте рассмотрим наиболее популярные звуковые эффекты, вошедшие в историю с 1980 года.

Какие вам запомнились?

18. Собираем колечки – Sonic the Hedgehog (Mega Drive, 1991)

Выпущенная в 1991 г., игра стала настоящим открытием. Когда приставки нуждались в талисманах, у Nintendo был Mario. SEGA создали своего знаменитого Sonic. Отнюдь не сразу ёж набрал такую популярность, когда тираж составлял миллионы копий, но SEGA сделала правильную ставку.

Сегодня достаточно услышать определённый звук, возвращающий в славное прошлое, когда вы бежали быстро-быстро. Для геймплея Sonic сбор колечек важен. Врезаясь в противника, вы обретаете второй шанс. Ваша жизнь сохраняется, но теряется часть колечек. Они разлетаются повсюду, но некоторые можно успеть собрать.

Когда за один уровень вы набираете 100 колечек, получаете дополнительную жизнь. А когда на пути попадается старый Доктор Роботник, она становится не лишней.

17. «Прикончи его» – Mortal Kombat (1992)

Все дети девяностых его хотели. Волнующий экшен с рейтингом 18+ и фильм ужасов, доступный к просмотру без родителей. Можно драться, не покалечив себя. Сегодня игра выглядит старомодной, но тогда Mortal Kombat была нереально крутой.

Услышать «Прикончи его!» – вот чего ждали абсолютно все. Наступает время завершающего удара: можно разорвать позвоночник, разбить голову или кинуть противника в огонь.

К сожалению, иногда не происходило ничего особенного. Чтобы выучить комбинации клавиш для завершающего удара, нужно время (а его не всегда хватает). В результате хаотичных попыток беспомощная жертва падает от банального удара кулаком. Но если комбинация срабатывала, расправа была жестока, и она определённо того стоила.

16. Звук запуска SEGA – Mega Drive (1991)

Если вы ребёнок 90-х, у вас точно была SEGA или Nintendo, может обе (считайте, крупно повезло). Любители SEGA часто утверждали, что графики SNES нет равных, ну а фанаты Nintendo отдали ей первенство за разработку идей. Дискутировать можно бесконечно. Просто определитесь, на чьей вы стороне.

Неподражаемый звук запуска SEGA находится за гранью обсуждений. Master System долгое время была лидером по качественному звуку, потом её сместила Mega Drive. Совместив несколько голосовых образцов, разработчики записали слово SEGA. Знаменитая мелодия прославила основателей.

Посмотрите видео, расположенное выше. Гарантируем, что сегодня вы будете напевать эту мелодию. Только не обижайтесь, если сможете сильно надоесть коллегам.

15. Включение очков ночного видения – Splinter Cell (Xbox, 2002)

Помните её? Франшиза компании Ubisoft стартовала в 2002 г. на Xbox (позже на остальных). Благодаря превосходным визуальным эффектам, захватывающему стелс-экшен геймплею, игра легко смогла утереть нос критикам. Однако сейчас Сэм Фишер переживает довольно непростое время. Фанаты охладели к персонажу. По их мнению, в выпущенной 4 года назад версии Splinter Cell Blacklist , он стал другим.

Мы определённо уверены в крутости очков ночного видения Сэма. Облачившись во всё тёмное и маску с тремя зелёными точками, он крадётся в тени. Выглядит завораживающе. А звук… Он легко погружает в прошлое.

Просто взгляните, ведь это круче самого Джеймса Бонда.

14. «Хадукен» – Street Fighter 2 (аркада, 1991)

В 1992 г. ещё находились равнодушные к Street Fighter 2 , но в 1991 г. она стала сенсацией среди игр аркад. Люди наконец-то получили красивую прорисованную графику.

У каждого был любимый персонаж в Street Fighter , однако благодаря похожим приёмам многие выбирали Рю и Кена (по легенде они соперники и бывшие спарринг-партнёры). Из всех звуковых эффектов именно «Хадукен» нашёл отклик в сердцах большинства игроков. Направляя шар энергии на экран, герой выкрикивает такое слово.

13. Тебя заметили! – Metal Gear Solid (PlayStation, 1998)

Есть люди, не созданные для стелс-игр. Ведь в них приходится постоянно красться, прятаться, невозможно спокойно бегать и отстреливать врагов, не растревожив всю армию. Metal Gear Solid либо научит играть как надо, либо отобьёт желание полностью.

Звучит предупреждение, сообщающее о последствиях и заставляющее быть начеку. Над головой противника появляется восклицательный знак – теперь вы в беде.

Metal Gear Solid была создана величайшим разработчиком, настоящим королём видео и аудио эффектов Кодзимом Хидэо.

12. Больше не секрет – The Legend Of Zelda (NES, 1987)

Практически все представленные здесь звуковые эффекты взяты из самых культовых игр. The Legend Of Zelda , пожалуй, наиболее классическая среди них. Для людей конкретной эпохи её выход стал знаковым, мы поняли, на что теперь способны видеоигры.

Чтобы найти множество тайн, скрытых в эпической РПГ от Nintendo, вам потребуется смекалка и орлиное зрение. Незабываемый звук мгновенно возвращает в годы былой юности. The Legend Of Zelda выпустили в далёком 1987 г., но если вы играли на эмуляторе или на Virtual Console, путешествие по закоулкам памяти будет недолгим.

Знаменитый звуковой эффект обновлялся и переделывался много раз. Однако с момента создания классической Zelda он сопровождал каждую её версию.

11. Звук, ознаменовавший новую эру в играх – PlayStation (1995)

В 1980-1990 гг. SEGA и Sony занимали лидирующее место на рынке среди игровых приставок. NES, Master System, SNES и Mega Drive тоже не исчезли. Спрос на игры был колоссальным.

В 1995 г. была запущена Sony PlayStation. Ситуация изменилась кардинально.

Знаменитый звук загрузки начал сниться SEGA и Nintendo в кошмарах. Sony PlayStation нанесла сокрушительное поражение конкурентам. Новобранцы создали нечто более мощное и крутое.

После выхода Sony PlayStation для каждой версии разработчики придумывали всё более интересные звуки. Но без сомнения, оригинал остаётся лучшим.

10. «Незнакомец» – Resident Evil 4 (GameCube, 2005)

Resident Evil подарила нам чудесные (а порой жуткие) звуки, будь то рычание зомби, мощный выстрел дробовика или обнадёживающее «щёлк, щёлк, щёлк» пишущей машинки. В игре много интересных звуков. Больше всего игроки запомнили приветствия одного героя.

Торговец из Resident Evil 4 – прекрасный пример второстепенного персонажа, затмевающий своими репликами абсолютно всё.

«Сюда, незнакомец!», «Посмотри редкие товары, незнакомец!», «Добро пожаловать!», «Есть нечто заманчивое» – говорит он игрокам. Конечно, тем, кому нужно больше боеприпасов или лучшее оружие, он обычно отвечает: «Недостаточно денег, незнакомец».

Игра обрела популярность и подарила нам самый большой магазин «на колёсах».

9. Нет, не из Flappy Bird – Super Mario Bros. (NES, 1985)

Представьте: кто-то играет в сенсационную мобильную Flappy Bird , вышедшую 2013 г., не понимая, что главный замысел скопирован с Super Mario Bros. Он же, вероятно, не распознаёт звук из классической игры от NES 1985 г. А мы то знаем: он точно
«проспал» великую эпоху.

Поиграв в Super Mario Bros впервые, вы осознаёте, что искривлённые трубы – это нечто невероятное. Сейчас уже это не вызывает дикий восторг, но в конце 80-х, когда видеоигры набирали популярность, идея отправить Mario в подземный мир казалось гениальной.

Игра обязана успехом особому звуковому эффекту, доносившемуся из трубы. Он выдержал испытание временем, и теперь любой сможет узнать знаменитый короткий звон.

8. Не подойдёт для стрижки газона – Gears Of War (Xbox, 2006)

Выход Gears of War ознаменовал новое поколение HD-консолей и продемонстрировал огромные возможности. Игра подарила нам устрашающие виды оружия. Среди них пушка со встроенной цепной пилой «Лансер». Вслушайтесь в её «мелодичность».

Такие пилы использовались в играх раньше (одна была замечена в оригинальной Doom), но никогда не сопровождались подобным жутким звуком.

Посмотрите видео выдающегося игрового звукорежиссёра Джейми Скотта, записывающего эффект для пушки с пилой в оригинальной Gears of War. И он молодец, что вооружился защитными перчатками.

7. Послушай фею – The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time (N64, 1998)

The Legend of Zelda: Ocarina of Time полна удивительных звуковых эффектов. В новых версиях от Nintendo 1998 г. мы познакомились с феей Нави, покорившей практически всех.

Маленькая, порхающая вокруг Линка фея, помогает не заблудиться и даёт полезные советы. Сначала она получает указания от Великого дерева Деку, а потом отправляется помогать Линку: подсказывает куда пойти, помогает с управлением и борьбой со злодеями.

Если вы настоящий фанат Нави, посмотрите видео, где она в течение часа повторяет: «Эй, послушай!»

6. 1-Up! – Super Mario Bros. (NES, 1985)

В список можно занести десятки звуковых эффектов из Super Mario Bros. Однако 1-Up – самый незабываемый. Марио собирает зелёный гриб, мы слышим «дзинь», он получает дополнительную жизнь.

1-Up ожидала судьба практически всех звуковых эффектов от Nintendo. Он стал символом загрузки игр Mario. А вскоре гриб 1-Up появился на одежде, сумках и др. Запоминающееся изображение и звук теперь олицетворяют эпоху 8- и 16-битных игр.

Если любите, когда вас хвалят, вам точно нужен такой звук.

5. Ноги держи в тепле – Dark Souls (PS3 и Xbox 360, 2011)

Не так много игр, способных продержать вас в напряжении долгое время. А Dark Souls и его сиквелы смогли. Это игра-сражение. Чтобы сохранить жизнь и полученные артефакты, вы должны мыслить стратегически. Если не дойдёте до контрольных точек-костров, потеряете достижения.

Треск горящих поленьев оставит неизгладимое впечатление от игры Dark Souls. Ненадолго почувствуете покой, здоровье героя пополнится. Вы поймёте, что все пройденные испытания того стоили.

Новая контрольная точка позади, пора продолжать приключение. Отправляйтесь скорее, пока ноги целы от нападок диких зверей, притаившихся там, за горизонтом.

4. Раз, два, три, ПОЕХАЛИ – Super Mario Kart (SNES, 1992)

Короткие электронные звуки, запустившие тысячи гонок или даже миллионы! В Mario Kart есть четыре коротких электронных звука, помогающих настроиться. Если вы хоть раз с головой погружались в неё, соревнуясь с приятелями или участвуя в заездах на время, задумайтесь, как много раз вы слышали такие звуки.

Они помогают вести обратный отсчёт, но умеют ещё кое-что. Пока идёт время, жмите кнопку ускорения, тогда персонаж выйдет вперёд. Полезная опция для игры против друзей, но чтобы преуспеть, вам понадобится сноровка.

3. Pac-Man уже идёт – Pac-Man (аркада, 1980)

Pac-Man был создан в 1980 г. Это самый старый известный персонажей из видеоигр. Оборудование тогда было незатейливым, поэтому желтое круглое существо, обожающее громко жевать шарики, наградили таким же стандартным эффектом.

Не играли в Pac-Man? Вам меньше 30? Эпоха ретроигр прошла мимо вас? Тогда вы наверно задумаетесь: «Что я вообще сейчас прослушал?!» Не смотрите это видео целый час, не поймёте.

К счастью, когда вы поглощены игровым процессом, заняты поиском шариков, не хотите столкнуться с привидениями, повторяющийся звук «вакка-вакка» проникает в подсознание, отчего мозг начинает работать на другом уровне.

2. У Quake наконец-то появился конкурент – Unreal Tournament (PC, 1999)

Благодаря консолям онлайн-игры набрали популярность. Но прежде мы были ограничены персональным компьютером. На арену взошёл Quake, шутер от первого лица, созданный компанией id Software . А позже успех позволил представить сиквел Quake 2 . В 1999 г. Epic’s Unreal Tournament осмелилась бросить ему вызов.

Великолепная студия Epic и её разработчики Клифф Блезински (да, тот самый) и Джеймс Шмальц потерпели поражение, выпустив одиночную Unreal. Осознав ошибки, они создали сетевой экшен шутер от первого лица. Он окупился. Unreal Tournament стала огромным хитом, а после была адаптирована для консолей. Поэтому сегодня уже играют по-крупному.

В ней тоже есть первоклассный диктор, создавший такую красоту:

Если вы настоящий фанат, вы нас поймёте.

1. Пистолет с глушителем – GoldenEye (N64, 1997)

Великий шутер от первого лица. Он доказал, что адаптированные по фильмам игры могут быть сделаны качественно (большая редкость). Благодаря отменному выбору гаджетов и оружию под стать Джеймсу Бонду.

Стреляя из него по всем врагам, вы наслаждаетесь качественным глушителем. Основная цель игры – поиск укрытия, с такой пушкой всё становится намного легче. Вы по-настоящему оцените, сколько сил было вложено компанией Rare . Как тогда, в детстве: крадётесь, выманиваете охранников при помощи пистолета с глушителем, и вот вы уже супершпион, пусть и 12-летний, но всё же шпион.

© 2024 mchard.ru -- Ноутбук. Работа с текстом. Монитор. Гаджеты. Компьютер. Skype. Восстановление