Монитор обычный и широкоформатный. Советы пользователю. телевизоры

Главная / Монитор

Наиболее распространённые соотношения

1,33:1 (4:3)

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года , когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), кинокомпанией «Синерама» была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1 . Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями , расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» - документально-видовой (англ. travelogue ) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama» ) был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных фильма: «Как был завоёван Запад » (англ. «How the West Was Won» ) и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm» ) (оба в г.) и «Повелитель ветров: Путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» - съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle» , , прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанора́ма» была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Её основным отличием являются улучшенная конструкция панорамной кинокамеры и использование девятиканальной стереофонической фонограммы.

2,75:1

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM . В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

Примечания

Литература

  • Б. Н. Коноплев Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. - 2-е изд. - М .: Искусство, 1975. - С. 32. - 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. - М.,: «Искусство», 1979. - С. 7-67. - 440 с.

Ссылки

Разбираемся с соотношением сторон

Когда потенциальный покупатель идет в розничный магазин по продажам бытовой техники, чтобы выбрать телевизор, его не может не ошеломить огромный выбор моделей и размеров. Помимо того, что телевизоры могут иметь практически любой размер диагонали, они могут быть созданы на основе различных технологий: задняя проекция, LCD, плазма и т.д. Сегодня покупателю придется задуматься и о соотношении сторон экрана телевизора.

Определение соотношения сторон

Соотношение сторон - это фактически соотношение длины экрана (горизонтальный параметр) к его высоте (вертикальный параметр). У традиционных телевизоров это соотношение составляет 4:3. Это означает, что у привычных нам всем телевизоров на каждые четыре равных отрезка длины приходится три соответствующих отрезка ширины. Если перевести эти параметры в дюймы, то получится соотношение 4 дюйма на три дюйма, восемь дюймов на шесть дюймов и т.д.

Что касается широкоформатных телевизоров (коими сегодня является большинство HD телевизоров), то они имеют иное соотношение сторон, которое составляет 16 отрезков длины к 9 отрезкам ширины, или 16 дюймов к 9 дюймам, 32 дюйма к 18 дюймам и т.д. Экран с соотношением сторон 16:9, таким образом, для зрителя будет означать более растянутое по длине изображение по сравнению со стандартным. На таких экранах более корректно отображаются не только фильмы, снятые в широком формате, но и новые телепередачи, специально «заточенные» под этот формат.

Растущая потребность в телевизорах с соотношением сторон 16:9

Телевизоры с соотношением сторон 16:9 отлично подходят для широкоформатных фильмов и телепередач. С другой стороны, потребители успели привыкнуть к экрану с соотношением 4:3.

Сегодня появляется все больше контента в новом формате 16:9, так что владельцам стандартных телевизоров все чаще приходится смотреть фильмы и передачи на экране с двумя черными полосами вверху и внизу. Многие зрители, не привыкшие к этому, полагают, что их каким-то образом обманывают, лишая полноразмерной картинки. Однако причина вовсе не в этом. Большинство художественных фильмов, вышедших после 1953 года, было снять в широком формате (Cinemascope, Panavision, Vista-Vision, Technirama, Cinerama и т.д.).

Сегодня широкоформатные фильмы появились и на экранах наших телевизоров.

Для того чтобы широкоформатное изображение заполняло весь экран с соотношением сторон 4:3, его переиздают в формате «Pan-and-Scan». Для иллюстрации этого процесса возьмем эпизод, в котором два героя говорят друг с другом, находясь по краям широкоформатного изображения. Если это изображение перенести в традиционный формат 4:3 без изменений, на экране зритель увидит лишь пустое пространство между персонажами.

Для того чтобы исправить ситуацию, редакторам необходимо изменить сцену таким образом, чтобы в ходе разговора персонажей камера переходила от одного к другому. Однако в этом случае меняется замысел режиссера, поскольку зритель не видит всей изначально задуманной композиции, включая жесты и мимику героев в ответ на реплики собеседников.

Жругая проблема заключается в том, что в «Pan-and-Scan» теряются сцены в стиле экшн. Например, гонка карет в фильме «Бен Гур» 1959 года. В оригинальной широкоформатной версии фильма можно видеть взаимодействие Бен Гура и других в гонке, а в телевизионной версии, обработанной в «Pan-and-Scan» зритель видит лишь крупный план лошадей и поводья. Все остальное, включая жесты сражающихся, было утеряно.

Практическая сторона телевидения в формате 16:9

На заре DVD и HDTV телевизоры с соотношением сторон, приближенным к экрану кинотеатра, становится все более востребованными.

С ростом популярности DVD близится полный переход на HD телевидение и появление. В этой ситуации появление широкоформатных телевизоров становится закономерным.

Хотя телевизоры с соотношением сторон 16:9 более всего подходят для просмотра художественных фильмов, на них вполне возможно смотреть и телепередачи, а также спортивные состязания, получая лучший обзор всего пространства спортивного поля с более близкого расстояния.

Кроме того, в настоящее время появляется все больше программ, совместимых с широким форматом. Помимо PBS и Discovery Channel, это и сериалы, и презентации фильмов, о которых можно узнать из теле-гида.

Телевидение и DVD в 16:9

Приобретая DVD плеер, на упаковке вы можете заметить термины «анаморфированный или «расширенный для телевизоров формата 16:9». Это очень важный момент для владельцев телевизоров с соотношением сторон 16:9.

Это означает, что в DVD картинку перевели в сжатом по горизонтали виде. Таким образом, когда изображение транслируется на экран с соотношением 16:9, оно растягивается по горизонтали в такой пропорции, что занимает весь экран без искажения.

Напротив, широкоформатное изображение, транслируемое на экран с соотношением сторон 4:3, имеет более низкое разрешение из-за включения пространства внизу и вверху, отведенное под черные полосы.

Обратная сторона телевизоров с соотношением сторон 16:9

Как уже упоминалось ранее, перед покупкой телевизора необходимо определиться с соотношением его сторон. В особенной степени это относится к стандартным моделям на базе лучевой трубки или телевизорам с задней проекцией. Основное правило гласит: если более 15% всего времени вы смотрите изображение в традиционном формате 4:3, следует приобретать именно его. Если вы, в основном, смотрите фильмы в широком формате, вам следует обратить внимание на модель с соотношением сторон 16:9. Причина заключается в эффекте «burn-in», когда изображение в течение некоторого времени задерживается на экране, на который уже проецируется следующая картинка.

Подобный эффект присутствует, в основном на лучевых телевизорах, частично - на плазменных панелях. Для LCD телевизоров он не свойственен.

Потребителю, который часто смотрит телепередачи в стандартном формате и иногда широкоформатные фильмы на DVD и при этом хочет избежать эффекта «burn-in», следует обратить внимание на плоские LCD телевизоры.

Когда вы смотрите обычные телепрограммы на широкоформатном экране, на нем с обеих сторон появляются черные полосы. Со временем это может стать причиной появления эффекта наложения кадров (burn-in).

Несмотря на предпринятые действия по устранению данной проблемы, небольшое смещение по краям изображения все же имеет место, хоть и остается незаметным для глаза обычного зрителя. Эффект наложения кадров на плазменных панелях сегодня уже не является проблемой. Однако о ней стоит задуматься, если вы намерены приобрести лучевой широкоформатный телевизор. Подобный эффект также может подпадать под гарантию производителя.

Заключение. Источники

Покупатели все охотнее приобретают домашние кинотеатры. DVD, объемный звук, широкий формат создают более натуральное восприятие происходящего на экране. Несмотря на то, что большинство современных DVD-фильмов выпускается в формате 16:9, далеко не все телекомпании успели перейти на него.

Провайдеры кабельного и спутникового телевидения добавляют все больше широкоформатных каналов, так что со временем формат 16:9 станет более распространенным. Эта тенденция приведет к тому, что цены на телевизоры с соотношением сторон 16:9 станут более доступными.

Однако, покупая телевизор, внимательно подумайте, прежде чем отдадите предпочтение тому ли иному формату. Учитывайте свои зрительские предпочтения и то, как новый телевизор будет соответствовать вашим потребностям.

Подготовлен по материалам About.com: Hometheater

1 год назад



Монитор выбирают с учетом предпочтений. И то, что важно для одного пользователя, неважно для другого. Вот почему одним нравится монитор обычный, а другим подавай монитор широкоформатный.

Для начала необходимо сказать, что сегодня есть два формата обычного монитора. Это 4:3 или 5:4. Такое классическое соотношение сторон монитора. Однако есть соотношение и 16:10. Этот монитор – широкоформатный (widescreen). Обычный формат экрана подходит для обычной работы за компьютером. Например, для просмотра почты. Для интернет-серфинга тоже лучше подходит обычный монитор.

Широкоформатные мониторы не дают никаких преимуществ, когда просматриваешь веб-сайты, хотя в боковых областях удобно располагать панели интернет-пейджеров или, например, виджетов. Зато для просмотра фильмов обычный формат не совсем удобен. Ведь в большинстве случаев все фильмы имеют широкоэкранный формат, и картинка отображается на мониторе узкой полосой посередине.

Как мало подходит такой экран и для компьютерных игр. Ведь в динамичных играх ценится в основном охват в ширину, нежели в высоту, а это неудобно. Неудобно на обычном мониторе работать и с несколькими программами сразу. Монтаж аудио и видео, работа с несколькими документами тоже неудобна.

Соотношение 16:10, как и 16:9, – широкоэкранный формат, который все же вытесняет с рынка классическое соотношение 5:4. И для того есть причины. Они стоят примерно столько же, как и обычные. 19-дюймовые модели с диагональю монитора 48 см можно купить меньше, чем за 250 долларов.

С широкоформатным монитором хорошо смотреть фильмы, работать с фото и видео, а так же с 3D-графикой. Удобен он и для компьютерных игр, из-за того, что обзор в ширину большой. В широкоформатном мониторе существенно больше пространства именно в ширину, а не в высоту, а это всегда важнее.

Такой монитор хорош в офисной работе. Все потому, что места в ширину вполне достаточно. Есть возможность работать с несколькими документами, так как одновременно на экране можно держать два открытых окна. Это большой плюс, если исходить из того, что офисная работа нередко предполагает параллельную работу с несколькими документами или файлами. Для работы с графикой также подходит более широкоформатный монитор. С ним удобно располагать по краям панели инструменты редактора. При этом они не будут закрывать изображение, с которым работаешь.

Когда работаешь с таблицами, то необходимо заранее определить, что важнее: уместить на экране больше строк или столбцов. При большом объеме работы с текстовыми документами лучше отдать предпочтение обычному дисплею, на котором поместится больше строк.

1,25:1 (5:4)

Ранние модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана . В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно . В 2010-х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

1,33:1 (4:3)

1,375:1

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

1,78:1 (16:9)

2:1

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36 мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1) . Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1 . Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision ) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы.

2,2:1

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем , основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики . Первой из таких систем стала американская «Todd-AO », на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1 . В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или - реже - в одном из анаморфированных форматов.

2,35:1

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55» . Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года , когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама » (англ. Cinerama ) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1

Вместо заключения

Неудивительно, что при использовании мы видим много отличий между широкоформатным сенсорным экраном и монитором такого же размера у ПК. Вы уже успели понять, что при разработке интерфейса для больших дисплеев нужно учитывать множество разных факторов, а не один только размер. Очень важны такие характеристики, как способ ввода данных на клавиатуре, портативность, общее удобство и т. д. Также размер экрана не должен быть единственным фактором, который учитывается при адаптации сайтов под разные устройства.

Конечно, Nabi Big Tab — «первый блин», довольно слабое устройство, предназначенное в основном для детей. Но вполне возможно, что этот девайс станет провозвестником эры широкоформатных планшетов. Потому уже сейчас стоит задуматься об оптимизации лендингов и сайтов под крупные форматы и об улучшении пользовательского опыта ваших ресурсов в этом контексте.

Высоких вам конверсий!

© 2024 mchard.ru -- Ноутбук. Работа с текстом. Монитор. Гаджеты. Компьютер. Skype. Восстановление